1-е воскресенье Адвента 29.11.2020-год Б Сегодняшняя литургия Слова в первое воскресенье Адвента - это великий призыв к Божьей благодати и явление нам спасения. Слова «внимай и бодрствуй» вдохновляют нас быть готовыми к пришествию Господа. Он хочет прийти как Искупитель и заверяет нас, что действует среди тех, кто доверяет Ему.
|
Через неделю мы будем встречать первое воскресенье Адвента. Сегодня в праздник Христа Царя, попробуем задуматься над словами литургических чтений, которые предлагает нам Церковь. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иез 34, 11-12. 15-17 Так говорит Господь Бог: Вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их. Как пастух поверяет стадо своё в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих, и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный. Я буду пасти овец Моих, и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу, и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде. Вас же, овцы Мои, — так говорит Господь Бог, — вот, Я буду судить между овцою и овцою, между бараном и козлом. Этот текст направлен к людям, руководящим избранным народом, то есть к царям и священникам, учителям и наставникам. Господь упрекает их в том, что они не выполнили своих обязанностей, не оправдали ожиданий, которые были связаны с ними как с проводниками народа. Это и стало причиной несчастья избранного народа, поскольку те, которые должны были думать о народе – думали лишь о себе, применяя насилие против братьев. Напоминая царям об их грехах, Бог объявляет, что заберет Свой народ из их рук и будет лично заботится о них как Царь и Мессия. Поэтому Бог сам будет кормить свой народ, удовлетворять их потребности и желания. Мы видим пророчество в этом тексте. Пророк Иезекииль провозглашает Христа - истинного пастыря избранного народа. Он не будет рассеивать, а объединять, будет искать заблудших овец и лечить больных, а разжиревших и буйных - истреблять. Царь - Мессия также будет царем для всех других людей. Его царствование - это самопожертвование и служение другому человеку. Он будет по-особенному любить бедных и слабых. ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 15, 20-26. 28 Братья: Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мёртвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть. Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог все во всём. Святой Павел связывает царствование Христа с Его воскресением и победой над грехом и смертью. Несмотря на то, что Иисус воскрес, борьба с грехом и смертью в мире продолжается. Святой Павел убежден, что в последний день, когда Христос снова придет на землю, силы зла и смерти будут побеждены, и Христос сможет передать Свое царство Отцу. Христос объединился с церковью, которой Он передает конкретные средства, необходимые для преодоления зла и смерти. Первый Адам влек за собой человечество к смерти, а новый Адам - Иисус Христос - влечет своих последователей к воскресению. Следует, однако, отметить, что между первым воскресением Христа и воскресением Его учеников продолжается мирская жизнь, в которой происходит борьба между Христом и силами зла. Святой Павел объясняет, что необходимо, чтобы Христос царствовал в мире и в наших серцах. Несмотря на все наши повседневные трудности и беды, в конечном итоге Христос победит, и смерть будет повержена. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 25, 31-46 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Когда приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним: тогда сядет на престоле славы Своей; и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Святой Матфей представляет сцену последнего суда. В этом рассказе он подчеркивает средства и способы, с помощью которых можно достичь спасения. Текст состоит из трех частей: введения, в котором объявляется о пришествии Сына Человеческого, призыве к народам и их разделении. Затем следует диалог Царя сначала с теми, кто справа от него и кто может войти в Царство Божье, а затем с теми, кто слева от него и будет исключен из Царства. В третьей части, в заключении, выносится приговор. Самая важная часть текста - это призыв совершать дела милосердия. Другими словами, человек постоянно сталкивается с выбором: проявить милосердие и открыться бедным и нуждающимся или отвергнуть их. Бог вознаграждает за щедрые дела, совершаемые из любви к ближнему. Царь и эсхатологический судья, исполняющий предсказанные пророчества, - это Иисус из Назарета, распятый, испытавший голод, наготу, одиночество и страдания. Этот самый Царь и Владыка, который отождествляет себя с самыми маленькими и бедными, живет среди нас, прячась в неизвестных, бедных и презираемых, в тех, кто его «младшие братья».
Просмотров:
764
|
|
Дата:
20.11.2020
|
По преданию, выводимому из апокрифов, Мария в детском возрасте была представлена в Иерусалимском храме и воспитывалась в его приделах. Праздник Введения во храм на Востоке отмечался уже в VI веке в годовщину освящения храма Божией Матери в Иерусалиме. В XIV веке этот праздник был принят и в Западной Церкви. Церковь ныне воспоминает прежде всего жертву, совершённую в душе Марии на заре Её жизни. Мария для нас — пример жизни, посвящённой Богу.
Просмотров:
562
|
|
Дата:
20.11.2020
|
02 ноября – Понедельник – Поминовение Всех Усопших 10.00 Святая Месса 17:30 Розарий за усопших 18:00 Святая Месса
03 ноября – Вторник – Св. Мартин 15.00 Венчик Божьему Милосердию 17:30 Розарий за усопших 18.00 Святая Месса
04 ноября – Среда – Св. Карл Борромео 15.00 Венчик Божьему Милосердию 17:30 Розарий за усопших 18.00 Святая Месса
05 ноября – Четверг 15.00 Венчик Божьему Милосердию 17:30 Розарий за усопших 18.00 Святая Месса
06 ноября – Пятница 15.00 Венчик Божьему Милосердию 17:30 Розарий за усопших 18.00 Святая Месса
07 ноября – Суббота Встреча кружка живого Розария 10.00 Святая Месса / Поклонение Св. Дарам / Розарий за усопших / Возможность исповеди 15.00 Венчик Божьему Милосердию
08 ноября – XXXII РЯДОВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ 09.00 Розарий за усопших / Возможность исповеди 09.50 Молитва за усопших 10.00 Святая Месса
Просмотров:
568
|
|
Дата:
03.11.2020
|
26 октября – Понедельник 10.00 Святая Месса
27 октября – Вторник 18.00 Святая Месса
28 октября – Среда – Свв. Симон и Иуда Фаддей. Апостолы 10.00 Святая Месса 15.00 Венчик Божьему Милосердию, Розарий
29 октября – Четверг 10.00 Святая Месса 15.00 Венчик Божьему Милосердию, Розарий
30 октября – Пятница – Блаж. Алексей Зарицкий 15.00 Венчик Божьему Милосердию, Розарий 18.00 Святая Месса
31 октября – Суббота 10.00 Святая Месса 15.00 Венчик Божьему Милосердию, Розарий
01 ноября – ВСЕ СВЯТЫЕ. ТОРЖЕСТВО 09.00 Розарий / Возможность исповеди 09.50 Молитва за усопших 10.00 Святая Месса Процессия на кладбище
Просмотров:
560
|
|
Дата:
25.10.2020
|
Просмотров:
623
|
|
Дата:
24.10.2020
|
|
Просмотров:
614
|
|
Дата:
17.10.2020
|
Святейший Отец Бенедикт XVI о личности св. Терезы Авильской (Иисусовой), родившейся в Авиле в 1515 году и умершей в Альба де Тормес в 1582 году. (Общая аудиенция 02.02.2011)
Просмотров:
727
|
|
Дата:
15.10.2020
|
|