22:48 1-е воскресенье Адвента | |
1-е воскресенье Адвента 29.11.2020-год Б Сегодняшняя литургия Слова в первое воскресенье Адвента - это великий призыв к Божьей благодати и явление нам спасения. Слова «внимай и бодрствуй» вдохновляют нас быть готовыми к пришествию Господа. Он хочет прийти как Искупитель и заверяет нас, что действует среди тех, кто доверяет Ему. Первое чтение Ис 63, 16b-17; 1. 3b–8 Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твоё: «Искупитель наш». Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего. О, если бы Ты расторг небеса и сошёл! горы растаяли бы от лица Твоего. Нисходил, горы таяли от лица Твоего. Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него. Ты милостиво встречал радующегося и делающего правду, поминающего Тебя на путях Твоих. Но вот, Ты прогневался, потому что мы издавна грешили; и как же мы будем спасены? Все мы сделались как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблёкли как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. И нет призывающего имя Твоё, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лицо Твоё и оставил нас погибать от беззаконий наших. Но ныне, Господи, Ты — Отец наш; мы — глина, а Ты — образователь наш, и все мы — дело руки Твоей. «Бодрствуйте». Пророк Исайя снова заставляет нас осознать, что если мы не живем каждый день по Слову Божьему, наше благочестие улетает, как засохший лист. Невозможно заслужить спасение раз и навсегда. Бог - наш Создатель, это Он делает все хорошее в нашей жизни. Он также даст нам вечную жизнь в своей любви. У нас не будет недостатка в благодати, чтобы «быть непорочными в день Господа нашего Иисуса Христа». Нам только нужно следить, чтобы не потерять наше самое большое сокровище из-за отсутствия верности... Второе чтение 1 Кор 1, 3-9 Братья: Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе. Потому что в Нём вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, — ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, — так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего. В своем письме к народу Коринфа апостол Павел учит, что дары Святого Духа были даны им не как украшение, а как задача и ответственность в свидетельстве о Христе. Верующий, исполненный благодатью Божьей, может пойти навстречу Христу, чтобы полностью соединиться с Ним. Святой Павел подчеркивает, что именно Бог Отец ведет их к последней встрече со Своим Сыном. Христиане, хорошо знающие свои слабости, могут рассчитывать на верность Бога, который любой ценой положит конец своему собственному призыву к ним. Евангелие Мк 13, 33–37 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время: подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому своё дело, и приказал привратнику бодрствовать. Итак бодрствуйте; ибо не знаете, когда придёт хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашёл вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте. Иисус сравнивает свое второе пришествие с возвращением из путешествия. Это показывает, что Его присутствие не полное, а скорее входящее. Бог - это Бог, приближающийся в каждое мгновение, он приближается к нам с каждым днем. Он призывает нас быть бдительными, активно продолжать ждать. Каждый из нас призван к этому. Мы должны быть бдительными, чтобы не упустить Его пришествие. Это наша бдительность делает его более присутствующим, потому что мы должны впустить его в свое сердце. Как нам понимать слова сегодняшнего Евангелия от Святого Марка, который пишет, что хозяин, отправляясь в путешествие, оставляет свой дом на попечение своих слуг? Что ж, этот дом - Церковь, основанная Христом, а слуги - крещеные люди, получившие свои обязанности в Церкви Христа. В доме Господа никто не принадлежит себе, а принадлежит только Ему и другим. Пример учеников, спящих вместо того, чтобы бодрствовать с Иисусом в Гефсиманском саду, ясно и достаточно показывает, что бодрствование не может быть отмечено посредственностью, но должно быть в значительной степени связано со способностью положить свою жизнь, как это было в случае с Иисусом. | |
|
Всего комментариев: 0 | |