15:08 6-е рядовое воскресенье 14.02.2021 | |
В каждой эпохе были свои «прокаженные». Благодаря литературе и другим областям искусства наше воображение рисует образ людей, которые с помощью специальных трещоток посылали миру тревожный сигнал: «мы нечисты - держитесь подальше». В течение веков изменялись категории людей, которых оставляли на обочине общества. История дает множество примеров. Границы между «здоровыми» и «больными» были очень разными. Иногда это была национальная принадлежность, иногда классовая, иногда расовая или религиозная. Вместо трещоток в прошлом были браслеты, звезды, треугольники или обычные правила, согласно которым в этом месте могли оставаться только белые или черные люди или только католики и только протестанты. Иисус пришел на Землю, чтобы спасти всех людей, независимо от цвета кожи или национальности. Христос - не только через исцеление по сегодняшнему Евангелию, но прежде всего через спасительную проповедь и потому, что Он умер за всех - показал самую важную истину о человеке. Если Он искупил всех, тогда у каждого есть неотъемлемое достоинство.
Каждая наша встреча со Христом незабываема. Он дает нам понять, что Иисус, как Спаситель, обладает силой исцелять не только разлагающееся тело человека, но и его душу. Подобно прокаженным в Евангелии, мы должны стать апостолами, проповедующими Благую Весть и делиться великим добром, которое Господь сделал в нашей жизни.
Первое чтение Лев 13, 1-2. 45-46 Чтение книги Левита. И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: Когда у кого появится на коже тела его опухоль, или лишаи, или пятно, и на коже тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его, священников. У прокажённого, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: «нечист! нечист!» Во все дни, доколе на нём язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его. Слово Божие.
В древности проказой называли разные виды кожных заболеваний и даже некоторые дефекты на одежде или стенах дома (например, грибок). Законы, касающиеся прокаженных, находятся в двух главах книги Левит (13.14). Согласно евреям, любого больного проказой нужно удалить от здоровых людей. Поэтому проказа стала синонимом ссылки, религиозной нечистоты и Божьего наказания. Прокаженный, отмеченный знаком этой болезни, считался нечистым, отделенным от общества и изолированным, чтобы святость избранного народа не пострадала. По словам израильтян, прокаженный страдал дважды: телом и духом из-за отсутствия Божьего благословения. Излечившийся от проказы, чтобы быть принятым в общину, должен был показать себя священнику, который ставил диагноз о состоянии его здоровья и чистоте. Исцеленный был обязан принести благодарственную жертву. Каждое излечение проказы считалось избавлением от зла и греха.
Второе чтение 1 Кор 10, 31-11,1
Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам. Братья: Едите ли, пьёте ли, или иное что делаете, всё делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всём, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись. Будьте подражателями мне, как я Христу.
Во втором чтении сегодня св. Павел напоминает о трех принципах, характеризующих жизнь христианина. Во-первых, делать все для славы Божьей; во-вторых, не быть причиной скандала для кого-либо внутри или за пределами сообщества; в-третьих, подражать в наших поступках действиям Иисуса. Павел учит, что тот, кто знает Христа, должен искать добра не для себя, а для ближнего. Павел призывает всегда смотреть на образ жизни Господа Иисуса, который посвятил всю свою жизнь не поискам себя, но добру и спасению других. В качестве образца для подражания апостол Павел также предлагает себя: «Будьте подражателями мне, как я Христу».
Евангелие Мк 1, 40-45 Чтение святого Евангелия от Марка. В то время: Приходит к Иисусу прокажённый и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простёр руку, коснулся его, и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его, и сказал ему: смотри, никому ничего не говори; но пойди, покажись священнику, и принеси за очищение твоё, что повелел Моисей, во свидетельство им. А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду.
Святой Марк Евангелист в рассказе об исцелении прокаженного Иисусом излагает этот факт по очень простой схеме: - представление прокаженного Христу; - жест исцеления Иисуса; - заявление о том, что чудо, о котором просил прокаженный, свершилось.
По словам святого Марка, любое исцеление от зла, в данном случае от проказы, всегда связано с верой больного. Больной должен сначала осознать свою немощь и, следовательно, должен довериться силе Господа Иисуса. Исцеление прокаженного имеет особое значение, очищение от проказы - одно из самых ожидаемых знамений мессианских времен. Иисус Христос - предсказанный Мессия, пришедший на Землю для того, чтобы человек мог восстановить свое достоинство, достоинство чада Божьего. Своим щедрым жестом, когда Он прикасается к больным и исцеляет их, Христос также хочет показать нам, что прокаженный не проклят и не наказан Богом, а, напротив, любим Богом. Согласно Иисусу, настоящая проказа или нечистота касается не тела, а сердца. Он не делает различий между здоровыми и больными людьми. Иисус призывает всех без исключения к своей милосердной любви, потому что каждый человек - дитя Божье, достойное спасения и любви. | |
|
Всего комментариев: 0 | |