Приветствую Вас Гость!
Вторник, 16.04.2024, 14:01
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню

Полезные ссылки

Поиск по сайту

Архив записей

Polski

Календарь

«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Ближайшие даты

Католические праздники
Главная » 2021 » Февраль » 7 » 5-е рядовое воскресенье 07.02.2021
00:35
5-е рядовое воскресенье 07.02.2021

May be an image of 2 peopleСегодняшний человек как никогда впадает в разного рода депрессии, теряется в жизни. Это случается в том числе и потому, что он утрачивает контакт с Богом, заменяя это различными «литургиями», например, перед телевизором, на стадионе или в торговом центре. Кажется, что современный человек больше всего нуждается в рефлексии, то есть размышлениях над самим собой, о ценности и цели своей жизни, которая на самом деле выходит далеко за пределы земного существования. Нам нужен контакт с Богом, чтобы зарядиться Его энергией, которая помогает нам жить более полно и осмысленно. Нам нужно время, чтобы поднять наши мысли к Богу, чтобы в Его свете все расставить по своим местам. Без осознания своего истинного места в мире и своего предназначения дитя Божия человек низводится до роли робота, который нужен только пока может работать, и никому не нужен потом.

Как отмечал Пий XI в энциклике Mens nostra, «самая серьезная болезнь нашего времени - это недостаток рефлексии», который является «обильным источником зла». Эта болезнь проявляется в том, что «человек постоянно и резко изливается наружу», движимый «ненасытной жаждой богатства и удовольствий». Человек, захваченный «внешними и преходящими вещами», не смотрит внутрь себя и не думает о Боге, который есть начало и конец.

Наша истинная и зрелая вера выражается в выборе и принятии пути любви, который Бог показал нам во Христе, отвечая на наш зов (когда мы испытываем боль и страдания), подобно зову Иова. Бог хочет, чтобы мы сделали Его любовь нашей любовью. Здесь Он приводит пример Павла и его прошения к «зрелым» христианам Коринфа.

Первое чтение Иов 7, 1-4. 6-7

Иов сказал: Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наёмника? Как раб жаждет тени, и как наёмник ждёт окончания работы своей, так я получил в удел месяцы суетные, и ночи горестные отчислены мне. Когда ложусь, то говорю: «когда-то встану?»; а вечер длится, и я ворочаюсь досыта до самого рассвета. Дни мои бегут скорее челнока, и кончаются без надежды. Вспомни, что жизнь моя дуновение, что око моё не возвратится видеть доброе.

Часто бывает, что человек впадает в отчаяние из-за зла, которое он испытывает от других людей, и особенно из-за невинных страданий. Такие ситуации становятся большим испытанием для веры. Их последствия оказываются еще более скандальными, когда вера ссылается на традиционный принцип: в качестве награды за честную жизнь человека должны обходить несчастья. Так думают друзья Иова. Отвечая им, Иов напоминает, что часто в кризисной ситуации страдания кажутся человеку наказанием за грехи, тяжелый труд – необходимым качеством рабского труда, а смерть - освобождением от «дней», которые проходят быстро, незаметно и без «надежды». Однако Иов далек от такого представления о Боге. Он отвергает примитивную теорию своих друзей. Иов обращается к Богу с криком гнева и желанием узнать Его настоящее лицо – то есть, узнать, происходит ли зло от Бога, понимает ли Бог человеческую боль и горе, хочет и может ли избавить человека от страданий. Иов просит Бога позволить ему почувствовать себя рядом с ним. Таким образом, мы можем сказать, что основной темой Книги Иова является страдающий человек перед лицом Бога, а также отношение Бога к человеческой боли.

Второе чтение 1 Кор 9, 16-19. 22-23

Братья: Если я благовествую, то нечем мне хвалиться; потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании. Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести. Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.

Павел не рассчитывал ни на какую плату, проповедуя и одаряя других тайной искупления. Он работал как раб, отдавая людям не только Иисуса и сокровища Евангелия, но и всего себя, чтобы тех, кому он отдал себя, стало еще больше. Он продавал себя, чтобы искупить хотя бы некоторых. Как апостол, Павел мог пользоваться законом, обязывающим общину его содержать, но он из любви к коринфскому народу отказался от этого права.

Он был убежден, что, если люди не будут ассоциировать его с другими многочисленными оплачиваемыми проповедниками, это поможет им придерживаться Евангелия. Достаточной наградой для Павла является то, что он был избран для служения Евангелию. Поэтому он может попросить жителей Коринфа проявить к своим более слабым братьям такую же любовь, какую он первый проявил к ним: «Для немощных, был как немощный».

Павел чувствует потребность проповедовать из-за пылающей в нем любви. С одной стороны, миссия Павла - результат его свободного выбора, а с другой - необходимость адекватно откликнуться на Божественное призвание, на дар, который он получил. И поэтому Павел утверждает, что добровольно стал «слугой» благодаря Евангелию.

Евангелие Мк 1,29-39

В то время: Выйдя из синагоги, Иисус пришёл в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. Тёща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял её, взяв её за руку; и горячка тотчас оставила её, и она стала служить им. При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос. А утром, встав весьма рано, вышел; и удалился в пустынное место, и там молился. Симон и бывшие с ним пошли за Ним. И, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. Он говорит им: пойдём в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать; ибо Я для того пришёл. И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее, и изгонял бесов.

Сегодняшнее чтение Евангелия от св. Марка состоит из трех маленьких фрагментов:

Мк 1: 29-31; -Иисус в доме свекрови Петра.

Мк 1,32-34; -Иисус исцеляет больных и одержимых.

Мк 1: 35-39 - Иисус находится в пустыне, в укромном месте, без общества людей. Он разговаривает с Отцом.

Эти три фрагмента Евангелия иллюстрируют весь день, проведенный Иисусом в Капернауме, «типичный» для Его действий в Галилее.

В рассказе об исцелении свекрови Петра самые важные слова мы находим в довольно необычной фразе: «Он поднял ее, взяв ее за руку, и горячка тотчас оставила ее». Для Марка болезни и смерть - это проявления сатаны, и поэтому каждое исцеление - это мессианская победа над злыми силами. Это также предвещает силу воскресения. Более того, евангелист указывает на то, что женщина, исцеленная от горячки, встает, чтобы служить Иисусу и ученикам. Из этого следует очевидный вывод: если Иисус освобождает, исцеляет и воскрешает, это

должно сделать человека более способным к служению.

Во второй части сегодняшнего евангельского текста содержится краткое описание исцелений, совершенных Иисусом у ворот Капернаума под конец субботнего отдыха. Здесь мы имеем дело с так называемой «мессианской тайной». Иисус приказывает демонам, исцеленным и ученикам ничего не говорить о Нем. Этот приказ продиктован двумя причинами: во-первых, чтобы избежать поверхностной эйфории и недопонимания, которые могут возникнуть, когда свидетелям этих чудесных событий не хватает истинной веры, и, во-вторых, чтобы помочь нам понять, что секрет силы Сына Божьего скрыт в слабости креста - величайшей мессианской тайне, которая также является вершиной откровения.

Наконец, Марк вспоминает, что Иисус молился ночью в пустынном месте. Мы не знаем содержания этой молитвы. Очевидно, что молитва является неотъемлемой частью повседневной жизни Иисуса, и именно благодаря ей Он может выполнить трудную волю Отца, избегая искушений вызвать восторг толпы и самих учеников. Иисусу не нужны аплодисменты и восторг. Вот почему Он говорит Симону: «Пойдем в ближние селения и города». Поступая так, Он отвергает раввинскую модель, согласно которой учитель был каким-то образом назначен на определенное место. Между тем, Иисус хочет быть странствующим проповедником, как ветхозаветные пророки.

Просмотров: 426 | Добавил: Svetlanka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]