Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 11:16
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню

Полезные ссылки

Поиск по сайту

Архив записей

Polski

Календарь

«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Ближайшие даты

Католические праздники
Главная » 2021 » Март » 13 » 4 воскресенье Великого Поста - 14.03.21
22:31
4 воскресенье Великого Поста - 14.03.21

May be an image of 1 personЛитургия четвертого воскресенья Великого поста, известного как воскресенье радости, напоминает нам о необходимости постоянно обновлять наш взгляд на все вокруг нас и на самих себя. Пост, который мы переживаем на пороге весны, когда природа пробуждается к жизни, заставляет задуматься, как много мы можем изменить, чтобы религиозная жизнь процветала в нас. Когда мы смотрим на самих себя, мы в первую очередь видим свои недостатки и грехи и падаем под их бременем, но также стоит обратить внимание на небольшие успехи в повседневной жизни и поблагодарить Бога за все хорошее, что мы могли сделать. Мы должны научиться смотреть дальше, а не просто сосредотачиваться на настоящем моменте. Наше настоящее должно быть постоянно погружено в будущее: чтобы жить хорошо сегодня, я должен помнить о своей цели - полностью соединиться с моим Спасителем.

Спасение, предсказанное веками, дошло до нас и осталось с нами, потому что Бог так сильно нас любит. В сегодняшних чтениях есть очень важное и в то же время такое трудное для нас слово: МИЛОСЕРДИЕ. Оно скрыто в каждом тексте сегодняшней Литургии Слова, будь то слова, адресованные живущим во времена Христа, или нам, размышляющим над этими словами, в литургических чтениях Четвертого воскресенья Великого поста.

Первое чтение 2 Пар 36, 14-16. 19-23

В те дни: Все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме. И посылал к ним Господь, Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Своё жилище. Но они издевались над посланными от Бога, и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошёл гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения. И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима; и все чертоги его сожгли огнём, и все драгоценности его истребили. И переселил он оставшихся от меча в Вавилон; и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского, доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет. А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас — из всего народа Его, да будет Господь, Бог его, с ним, и пусть он туда идёт.

Автор сегодняшнего первого литургического чтения обращает внимание на то, что избранный народ не соблюдает завет, заключенный с Богом. Он отворачивается от Бога и чтит языческие божества, оскверняя Иерусалимский Храм, воздвигая алтари, посвященные языческим божествам. Несмотря на то, что израильтяне отвернулись от Бога, Бог продолжает проявлять к ним Свою любовь. Он посылает им пророков, которые упрекают их и предупреждают, что Бог может наказать их за неверность завету. Так оно и случилось. Халдеи разрушают стены Иерусалима и сжигают храм. Израильтяне попадают в Вавилон и становятся рабами до его завоевания Персией. Псалом 137 о рыданиях пленных над реками Вавилона, воспетый сегодня, является красноречивым свидетельством той трагедии. Однако Бог милосерден и дает избранному народу надежду, что он вернется в свою потерянную землю. Вот, Яхве, Господь истории, поручает чужеземному царю построить храм в Иерусалиме. Царь Персии Кир разрешает евреям вернуться в Иерусалим, чтобы они могли построить новый дом для Бога. Автор сегодняшнего текста ссылается на пророчество Иеремии, и исполнение этого пророчества является доказательством правдивости и верности Бога, который всегда действует в соответствии с планом спасения, предлагая человеку принять этот план и сотрудничать с Ним.

Второе чтение Еф 2,4-10

Братья: Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

Чтобы понять и принять дары, которые дает нам Бог, нам нужно помнить, кому мы этим обязаны. Кто пожертвовал собой ради нас, отдав Самого Себя, чтобы мы могли наслаждаться нашей жизнью, не только земной жизнью сегодня, но и жизнью грядущей - вечной: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился". (Еф. 2: 8). Этот дар Божий по-прежнему доступен нам, он постоянно предлагается нам, нам нужно только принять его и следовать по пути, указанному Господом. Жизнь с Богом и для Бога - великий и незаслуженный дар Бога. Верой в Иисуса Христа мы воссозданы и призваны творить добрые дела.

В сегодняшнем отрывке из послания к Ефесянам святой Павел показывает спасительное дело Бога. Искупление - ясное свидетельство того, что Бог есть любовь и переполняющая благодать. Иисус Христос - посредник в этом деле спасения. Это Он принял человеческое естество и стал таким, как мы; это он победил нашу смерть своей смертью; наконец, именно он своим воскресением открыл нам путь к спасению. Человечеству было даровано приобщиться к славе Христа.

Святой Павел также пишет о благодати, исходящей от Воскресшего Христа. Это выражение всемогущества Бога, проявленное в Его любви к человеку. Этот дар дается бесплатно. Благодаря этой благодати человек сам становится новым творением, и все его действия - не что иное, как излияние Божьей благодати в себе и вокруг себя.

Евангелие Ин 3,14-21

В то время: Иисус сказал Никодиму: Как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет; потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. А поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Господь Иисус во время ночной беседы с ученым Никодимом объяснил ему, как читать знаки, которые Бог оставляет на пути человека. А сколько зависит в жизни от правильного распознавания этих знаков! Иисус напомнил Никодиму о событии во время странствования избранного народа по пустыне, когда Бог допустил, чтобы израильтяне страдали от ядовитых змей, но в то же время приказал Моисею поставить высокий столб и поместить на него изображение змея. Чтобы спастись от смерти, укушенному достаточно было искренне и с верой взглянуть на змея. Это был не столько простой жест обращения к змею, сколько видение глазами веры силы Бога, вытекающей из выполнения этой легкой заповеди. Мы не знаем, сколько израильтян воспользовались этим. Библейский автор, однако, говорит, что многие умерли. Этим напоминанием Иисус подготовил Никодима прочитать более важное знамение: возвышение Сына Человеческого на дереве креста. Этот знак необходим каждому для вечной жизни. Мы можем верить, что Никодим понял учение Иисуса, потому что мы видим его на Голгофе на похоронах Спасителя. Крест его не испугал, потому что он понимал его значение.

Иисус дает нам свет, который нам нужен, чтобы лучше видеть окружающую нас реальность, но в то же время с сожалением добавляет, что человек часто «…ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (Иоанна 3:20) . Некоторые люди предпочитают оставаться в темноте, потому что они на стороне зла. Им не нужен свет, потому что они боятся увидеть реальную картину своей жизни. Как часто мы оказываемся в положении израильтян в пустыне, оскверненных ядом зла? Перед нами знамение исцеления, но нам не хватает доброй воли смотреть на него.

Давайте помнить, что Бог показывает нам путь и истину, эту единственную истину, и что «поступающий по правде идет к свету дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Иоанна 3:21) . Может ли каждый из нас сказать, что я выполняю требования истины? Однако каждый из нас может считать это целью, к которой мы будем постоянно стремиться.

Просмотров: 416 | Добавил: Svetlanka | Теги: Воскресенье Великого Поста, великий пост | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]