Приветствую Вас Гость!
Суббота, 21.12.2024, 18:56
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню

Полезные ссылки

Поиск по сайту

Архив записей

Polski

Календарь

«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Ближайшие даты

Католические праздники
Главная » 2021 » Февраль » 20 » 1-е воскресенье Великого поста 21.02.2021
22:10
1-е воскресенье Великого поста 21.02.2021

Картинки по запросу "Иисус в пустыне"После шумных и счастливых карнавальных дней, в Пепельную среду, Церковь вошла в период Великого поста. В это время благодати христианин должен начать самое важное. Это касается наших сердец, мы должны навести там порядок, чтобы через покаяние и обращение мы могли прийти к истинной радости. Сегодняшний мир предлагает нам множество псевдо-радостей, которые на первый взгляд интересны и обнадеживают, но вместо счастья приносят в душу горечь, страдания и боль. В наших душах много льда сомнения, зла, греха ...
Христос в это святое время прощения и благодати показывает нам Свой крест, который для многих стал знаком презрения и насмешки, а для нас, христиан, это знак любви Бога к нам, грешникам. Только этот крест превращает нашу печаль в радость, в радость, которую никто не может отнять у нас - это жизнь вечная в Царстве Небесном. 
В сегодняшней Литургии Слова мы находимся в пустыне с Иисусом Христом. Прежде чем начать свое общественное служение, Иисус проводит сорок дней в пустыне. Мы тоже призваны Христом свидетельствовать своей жизнью о Его Любви, которая осуществилась в смерти и воскресении. 
Любовь, которую проявляет Бог, требует взаимности. Это может быть выражено в наших молитвах и постных умерщвлениях. Итак, Иисус Христос приглашает нас в пустыню, пустыню нашей жизни, нашего сердца, нашей повседневной жизни ... Только через молитву, тишину, одиночество и умерщвление мы можем встретить нашего Спасителя.
Пусть наше размышление над Словом Божьим в первое воскресенье Великого поста побудит нас пригласить Иисуса Христа в пустыню нашей повседневной жизни.

 

Первое чтение Быт 9, 8-15

И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душою живою, которая с вами, с птицами, и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами, и между всякою душою живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землёю. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга Моя в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами, и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.


Первое чтение показывает нам одну из основополагающих реалий Библии - завет. Завет (договор) - это модель отношений между Богом и человеком, а значит, и модель религии, показанная на страницах Священного Писания. Поскольку мы не можем полностью понять Бога, мы также не можем напрямую понять узы, существующие между Богом и человеком. Поэтому эти узы необходимо каким-то образом преподнести, используя определенный образ. Библия рассматривает завет как такой образ и, следовательно, как определенный вид отношений между людьми. Завет характеризовался, прежде всего, нерасторжимостью: раз заключенный, он не мог быть расторгнут. Такое же качество характеризует и религию, которая должна быть постоянной, неразрывной и в которой инициатива и возложение обязанностей зависят от Бога. При этом нужно
иметь ввиду, что, устанавливая заповеди, Бог руководствуется любовью.
После потопа Бог заключает завет со всем творением. Мы наследники этого завета, который затем будет установлен Христом. Смертельные воды Потопа стали инструментом эпифании - откровения - Божьего милосердия, ритуального обмытия, которое оживляет все человечество предсказанием крещения, приносящего нам дар спасения. В Великий пост мы должны помнить о наших отношениях с Богом и отвечать на них своими действиями.

 

Второе чтение 1 Петр 3, 18-22

Братья: Христос однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, войдя, проповедовал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и власти и силы. 

 

Во втором чтении святой Петр также вспоминает времена потопа. Как вода потопа смыла грехи с мира, так вода крещения омывает каждого из нас. Крещение - это завет с Богом. Наш завет заключен в силе страстей, смерти и воскресения Христа. Это новый завет, более совершенный, чем тот, который был заключен сначала с Ноем, как мы читаем в первом чтении, а затем с Авраамом и народом Израиля на горе Синай. Новизна этого завета выражается в более совершенном законе, но, прежде всего, в силе Святого Духа, который позволяет нам соблюдать этот закон, пока мы верны полученным дарам и учимся бороться с искушениями, которые преследуют всех.

 

Евангелие Мк 1, 12-15

В то время: Дух ведёт Иисуса в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями. И Ангелы служили Ему. После же того, как предан был Иоанн, пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие.
Крещение в Иордане побудило Сына Божьего связать свою судьбу с грешниками, чтобы взять на себя все грехи мира. Он готовился к этой необычной миссии в пустыне, которая является уникальным местом. В этом месте можно встретить как Бога, так и Его врага, дьявола. Тем, кто поддерживал и помогал Ему тогда, был Святой Дух. 


Евангелист пишет, что Иисус, пробывший в пустыне 40 дней, был искушаем сатаной, и был со зверями, и ангелы служили Ему. Слова, что Он был со зверями, указывают на Христа как нового Адама, который сопротивляется искусителю (сатане) и, следовательно, становится Господом мира, живущим в мире. С помощью слов: «Ангелы служили ему» евангелист Марк хочет показать, что миссия Иисуса сопровождается помощью и поддержкой Бога. 

Мы вступаем в период сорокадневного поста, который должен стать для нас нашей персональной пустыней. Ограничивая прием пищи и совершая покаяние, мы удаляемся от манящего нас мира, и, подобно Иисусу, готовимся к борьбе с искушениями. Оставаясь верными завету, мы становимся свидетелями дела Бога и провозглашаем учение Господа своей жизнью. В этом состоит смысл Великого поста. Это то, что нам нужно, чтобы в течение года оставаться верными Богу, с которым мы заключили завет в крещении.

Просмотров: 470 | Добавил: Svetlanka | Теги: великий пост, Великий Пост 2021 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]