31 августа 2014 года – 22 рядовое воскресенье
Мф 16, 21-27
"В то время: Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Пётр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн; потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её. Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими; и тогда воздаст каждому по делам его."
"Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною"
Мы, ученики Христа, верим в смысл страданий, ибо мы верим, что Богом созданный мир - хороший, что он принадлежит Богу, хоть туда и пришел грех. К сожелению, последствия греха тяжелые. Изчальная гармония созданного - разрушена. Если бы мы не были грешными, тогда любовь постоянно была бы светлой и естественной - мы могли бы любить просто и с радостью. Наши собственные, как и грехи других людей обезображивают нашу любовь и порой делают ее очень тяжелой и болезненной. Но все же, никогда не бывает так, что нет возможности любить.
Христос был первым, кто смог сохранить любовь даже тогда, когда кругом свирепствовала ненависть, и Он испытывал огромные мучения. Даже ужасная тьма Голгофы нисколько не смогла заглушить эту любовь, которая наполняла все Его существо. Сохранить любовь даже тогда, когда трудно, может быть даже чрезвычайно трудно, значит принести жертву. В сегодняшнем фрагменте Христос нас призывает к любви, готовой к жертве.
Тот, кто даже в сложных ситуациях не перестает любить, несет свет не только в самом себе, но делает светлее остальной мир. Апостол Петр писал: " любовь покрывает множество грехов. " (1 Пет 4,8). Поэтому, Иоанн Павел II во время своего последнего паломничества в Польшу уделял так много внимания вопросам, как важно ценить и чтить мученников, ибо они оставались верными Зристу и выполняли Божьи заповеди рискуя жизнью, даже жертвуя ею.
Но если мы в своей повседневной жизни, отвечая Божьей воле, несем болезни или возраст, одиночество или неудавшееся замужество, тяжелые материальные обстоятельства или какой-либо другой крест, - еще раз повторяю: если делаем это в соответствии с Божьей волей - тогда мы также, подобно мученникам, помогаем стать миру лучше. Ибо тот, кто пребывает в Христе и Его любви даже в трудностях, свидетельствует, что сатана совсем не так могуществен, как это иногда может казаться.
Каждодневный истинный источник любви - Божья любовь. Но Бога никто не может полюбить своими собственными силами - необходима Божья милость. Истинная любовь приходит как Божий дар. Божий сын стал человеком и умер за нас на кресте затем, чтобы мы могли получить эту любовь и милость которые исходят с небес. Только лишь благодяря Христу и Его святому кресту, мы получили силу, чтобы мы могли нести свой каждодневный крест.
О. Артур Мозга
24 августа 2014 года – 21 рядовое воскресенье
Мф 16, 13-20
"В то время: Придя в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Пётр, отвечая, сказал ему: Ты Христос, Сын Бога живого. Тогда Иисус сказал Ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин; потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её. И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос."
Нам даны ключи от Царства Небесного. Бог в Своей великой любви доверил их людям. Господь знает, кого Он создал, знает, какой потенциал вложен в человека и этому Своему созданию, которое создано по Его образу и подобию - доверил ключи от Царства Небесного. Бог, зная человеческую хрупкость, Сам выполняет Свой план, вдохновляя и ведя человека, также в Своем Всемогуществе направляя во благо все человеческие ошибки. Бог не побоялся греховности Петра. Тогда Он радовался рвению и решимости этого ученика. Вдохновленный Господом человек, осознавая свою греховность, под руководством Бога открывает Небеса.
Что же тогда Небеса? Как ты представляешь себе блаженство или, другими словами, - чего ты ожидаешь от Бога сейчас? Небеса начинаются в нас, когда мы открываем, что Бог есть. Это первая радость и мир, которые приходят в наши сердца вместе с этим замечательным открытием. Мы продолжаем в сотрудничестве, прося Божьей помощи. И снова - Бог радует наши сердца. Мы осознаем свое значение, радуясь, что Господь нас слышит и нам помогает. Идя дальше, всё больше открываем, что Господь желает наши сердца. Чтобы Он мог бы в них обитать, сердце должно быть очищено. Тогда может оказатся , что это путь не к Небесам, но в ад. Грехи кажутся огромными и разрушительными. Это - момент, когда из глубины нашего сердца поднимается как в поле еще не открытые осуждение, горечь, ненависть, непрощение, разочарование... Это все коренится в грехе, который превосходит над другими - в гордости. И тогда Небесами может стать милосердная и прощающая Божья любовь, которую мы получаем в исповеди. Мы признаем, что все подарки Господа растратили и, предав Бога, живем своими интересами... Однако Бог нас принимает с великой любовью и дает нам новую возможность.
Сколько же места в нашем сердце для Царства Божьего, если в данный момет сердце занято нашей великой гордостью?!
Господь каждому дает много разнообразных Небесных ключей. Один из них - адорация, в которой Бог дает нам свое живое присутствие. Возрастая в вере, открываем этот путь к Небесам, и постепенно, вместо того, чтобы смотреть в телевизионный экран, мы больше уделяем времени Богу, видим живого Бога.
Не спешите. подумайте над этими вопросами!
Еще важно ответить также на такой вопрос: что Господь ждет от тебя, Что Богу важнее - чтобы ты совершил бы подвиг или чтобы в этот момент ты был бы Ему верен?
В каждом из нас есть как бы два человнка. Один - Божье создание, другой - наше собственное создание. Есть Божий человек, который хочет быть честным, настоящим и любить, и наше создание - которое хочет получать признание других людей и Бога, что он честный, а также заслуживает любви Божьей и других людей. Этот нами созданный человек живет в напряжении борьбы и страхах. В то же самое время не дает возможности жить созданному Богом человеку. Как сложно быть настоящим, открывать другим даже те сферы жизни, в которых мы неуспешны. Как нам необходимы эти ключи от Царства Небесного, которое освободило бы нашу настоящую суть, которое дало бы смелость говорить о своих неудачах - грехах.
Господь доверил нам эти ключи.
Даже если нам удалось бы релиазовать все свои планы и если у нас было бы все, что мы желаем; если бы мы чувствовали себя так, как хотим чувствовать, но и тогда это не было бы еще Царство Небесное. Но тогда, когда переживаем то, как Господь нас преображает, и с каждым днем больше открываем красотц любви, мы приближаемся к Царству Небесному.
О. Артур Мозга
17 августа 2014 года – 20 рядовое воскресенье
Мф 15, 21-28
"В то время: Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти её, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час."
“Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам”
Возможно, что эта ситуация у кого-то может вызвать недоумение. Хананеянка очень горячо просит Иисуса о помощи. Она просит не для себя, но хочет чтобы Господь сжалился над ее дочерью, которая сильно страдает. И вот, Христос претворяется не слышащим эту мольбу и как будто равнодушен к ее беде: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам » - Он отвечает так, как будто хочет ее задеть.
И однако, не следует упускать из виду ту великую Божью мудрость, которая выражается в отношение Христа к этой хананеянке. Именно поведение этой женщины типично характерное для нищих в то время в этом конкретном регионе. Нищие там могли просить очень долго, даже назойливо, и, не дождавшись желаемого результата, они могли столь же долго, и выбирая самые сочные выражения, проклинать человека, который не оказался милосердным, даже, если до этого они его прославляли и сулили ему небеса.
Поэтому Иисус как будто отказывая женщине в просьбе, вызвал ситуацию, в которой она должна была бы следовать заранее выработанной модели поведения, но она реагирует совершенно иначе — не как нищая, но как человек с глубокой верой. Поэтому она даже заслужила похвалу Господа: «о, женщина! велика вера твоя».
Пусть всегда, когда нам кажется, что Бог не слышит нашу молится, вспомним эту хананеянку. Ибо Бог так много о нас заботится и продолжает это делать, что мы действительно не должны терять надежду даже тогда, когда Он кажется не слышащим нас. Может случиться, что не услышав нас, Он явит гораздо большее милосердие, чем если бы исполнил наше желание.
О. Артур Мозга
10 августа 2014 года – 19 рядовое воскресенье
Мф 14, 22-33
"После насыщения народа, тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошёл на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и её било волнами; потому что ветер был встречный. В четвёртую же стражу ночи пошёл к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак. И от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Пётр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу. Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простёр руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий."
Петр сказал Ему в ответ: „Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. ”
Иисус пришел к своим ученикам, чтобы спасти их от бушующих морских волн. В то же самое время это событие полно непостижимого открытия, что Его любовь к людям действительно всемогущая, и что ее не могут сдержать даже законы природы. Христос может и хочет оказать помощь каждому из нас в любых обстоятельствах — даже тогда, когда с человеческой точки зрения ситуация может казаться безнадежной.
Однако, тот факт, что Христос пришел к ним по морю, содержит еще один очень важный символический смысл. В Старом Завете стоячие воды — символ смерти, в свою очередь, текущие воды являются символом жизни. Во времена Ноя люди затопили землю своими грехами, и почти все они в них утонули. Наводнение пришло как подтверждение этой смерти, на которою они уже обрекли себя раньше.
Так же и воды Красного моря были такими водами смерти, от которых Бог спас свой народ. Кроме того, пророк Иона был брошен в воды смерти. Чтобы еще ярче подчеркнуть эту символику смерти, в книге Ионы говорится, что пророка не только бросили в морские воды, но какое-то чудовище там его еще и поглотило. Но главное, о чем нам сообщает описанное в книге Ионы событие, это то, что у человека в жизни нет таких безнадежных обстоятельств, в которых Бог не смог бы нас спасти.
Тот факт, что Иисус идет по водам смерти, имеет еще и более глубокий символический смысл, а именно, предрекает события на Голгофе, которые последовали позже. Сам Божий Сын указывает на землю, которую мы, люди, сами затопили своими грехами. Смотря с естественной точки зрения, было бы абсолютно невозможно спастись от вызванной грехами смерти, ибо грех затопил весь мир. Избегнуть этого людям было бы так же невозможно, как и ходить по воде.
Оказалось, что Божий Сын не только не утонул в человеческих грехах, но и вышел сухим из этого моря грехов. Не смотря на эту ужасную атаку, которую злые силы направили против Него на Голгофе, Христос был и остался непреклонным, сохранившим кристально чистую и бесконечную любовь к Своему Отцу и всем людям, даже тем, что Его лишили жизни.
Даже больше — именно поэтому Божий Сын и пришел в этот мир, чтобы всех нас спасти от вод смерти, чтобы сделать нас способными пройти через них сухими. Это очень хорошо открывается в эпизоде с апостолом Петром. Тот, кто находится близко к Иисусу, не погибнет даже тогда, когда его атакует величайшая злая буря — его душа будет обязательно спасена. И даже, если у нас наступает момент сомнений, и мы чувствуем, что тонем, нужно только с сердцем полным веры попросить: „Господи, спаси меня!” - и мы обязательно будем спасены. Это колоссальная поддержка нам, грешникам, ибо даже тогда, когда наша слабость оказывается больше нашей веры, Христос нас не оставляет, но готов протянуть руку и спасти. Единственное, что нужно делать — надо стремиться оставаться рядом с Ним.
О.Артур Мозга
3 августа 2014 года – 18 рядовое воскресенье
Мф 14, 13-21
"В то время: Иисус, услышав о смерти Иоанна Крестителя, удалился на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошёл за Ним из городов пешком. И, выйдя, Иисус увидел множество людей, и сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти; вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву, и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все, и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных. А евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей."
На описанное в сегодняшнем фрагменте чудо умножения хлебов в пустыне надо смотреть на конкретном фоне, и этот фон — путь Божьего народа через пустыню в землю обетованную, который длился 40 лет. Мы все помним, что Господь тогда дал своему народу манну с неба. В Евангелии от Иоанна читаем слова Христа, которые недвусмысленно показывают на связь с тем событием, именно умножение хлебов в пустыне напоминает о Божьем даре манны небесной, и в то же самое время это чудо возвещает о несравненно большем даре — о Евхаристии: «Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли» (Ин 6, 49) и «ядущий хлеб сей жить будет вовек» (Ин 6, 58).
Нам необходимо попытаться понять, что пустыня — символ того, что мы сделали со своей землей. Когда Бог указывал нам место на этой земле, Он хотел, чтобы оно было нашим раем, где мы могли бы наслаждаться близостью Господа и любить друг друга. Последствие наших грехов - причина того, что мы отдалились от Бога, а также друг другу стали чужими и враждебными. Так наша земля стала как пустыня, где растет только терновник и колючие кусты.
Это не случайность, что целых три чрезвычайно значимых Евангельских события связаны с пустыней. Иоанн Креститель в пустыне готовил людей к приходу Мессии. Иисус Христос отправился в пустыню, чтобы пребывать там во время сорокадневного поста, перед тем как Он начал публично проповедовать.
Во время Моисея для Божьего народа удалиться в пустыню было обязательным условием, чтобы иметь возможность начать свой путь к земле Обетованной. Так и мы не достигнем вечной жизни, земли Обетованной, если сначала не войдем в пустыню, говоря другими словами, если сначала сами не осознаем, что наш мир искажен грехом, и что мы сами — грешные. Божий сын пришел, чтобы спасти грешников, а не праведников.
О.Артур Мозга
27 июля 2014 года – 17 рядовое воскресенье
Мф 13, 44-52
«В то время: Иисус сказал народу: Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт, и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то. Ещё: подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её. Ещё: подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег, и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи! Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.»
Из сравнения со спрятанным сокровищем можем сделать вывод, что этому человеку не хватило было бы денег, чтобы выкупить найденное сокровище, даже если бы он продал все свое имущество. Но ему улыбнулась удача, что он нашел сокровище, скрытое в поле; и вот, это поле он может купить, продав все свое имущество. Обратим внимание, что этот человек ничем не рискует. Совсем просто он понимает, что это стоит сделать.
Что же это за богатство, которое нельзя приобрести за деньги, которое нельзя купить за миллиарды? Это любовь! Вот, что говорит невеста в 'Песнь песней Соломона' : «Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем. »(Песн 8, 7). Чтобы получить любовь, надо отдать самого себя, притом, всего себя. Даже если мы отдали бы все, что у нас есть, этого не достаточно, чтобы купить любовь. Когда мы полностью укоренились в Божьей любви, тогда это значит, что мы можем войти в жизнь вечную.
Это не понял богатый юноша, которому Христос сказал: „пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.”(Мф 19, 21). Отчетливым жестом Иисус указывает ему на сокрытое сокровище, предлагая еще в этом мире невидимую сделку: вместо материального богатства он может получить бесконечную ценность — вечную жизнь, но юноша немного не понимает, что это за счастье.
Богу надо отдавать все — себя самого до конца. Если человек это сделает, он очень быстро убедится, что уже здесь, на земле, получит больше, чем было до этого. Когда Пётр, еще довольно мало понимая в Божьем, однажды спросил Христа: „вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?” (Мф 19, 27), Христос ему ответил: „И всякий, кто оставит до́мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.” (Мф 19, 29).
О.Артур Мозга