Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 22.12.2024, 09:53
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню

Полезные ссылки

Поиск по сайту

Архив записей

Polski

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Ближайшие даты

Католические праздники

Проповеди 06.04.2014-20.07.2014

20 июля 2014 года – 16 рядовое воскресенье

 Мф 13, 24-43

«В то время: Другую притчу предложил Иисус народу, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём. Когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: «господи! не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? откуда же на нём плевелы?» Он же сказал им: «враг человек сделал это». А рабы сказали ему: «хочешь ли, мы пойдём, выберем их?». Но он сказал: «нет; чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою». Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется сказанное через пророка, который говорит: «отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира». Тогда Иисус, отпустив народ, вошёл в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему, как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего. Пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие. И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да услышит! »

Дорогие братья и сестры!

Сегодняшний фрагмент открывает нам очень многое о тайне зла. В первую очередь уже то, что зло это что-то такое, чему нет места в Божьем мире. Христос очень наглядно показывает, что Бог истинный хозяин мира и что одн Он может в своих землях сеять такое семя, которое несет хорошие плоды, любовь и жизнь вечную.

Как тогда может случиться так, что во владения Всемогущего и Всевидящего Бога приходит враг и сеет плевелы? Это также главный вопрос, который задаем себе мы, когда сталкиваемся со злом.

Прежде всего обратим внимание на то, что враг сеет свои плевелы ночью. Ибо зло очень охотно проникает в нашу жизнь тайно и незаметно. Например, человек начинает действовать так, когда хочет обойти какую-то Божий закон, чтобы он его не касался, изменяет его в свою пользу, и не замечает, что грешит. Правда совесть в такие разы дает о себе знать, но у нас всегда находятся какие-то убедительные аргументы, чтобы подавить свою совесть. Например, можем обманывать себя оправданиями, что другие поступают так же и даже еще хуже. И действительно это та ночь, когда злой дух сеет плевелы в наши души.

Что надо делать, чтобы не позволить проникнуть в мою духовную землю этому злому сеятелю? Выход такой защищаясь от тьмы попробуйте жить в свете Божьего слова, которое провозглашается в Церкви. Существует астрономический цикл, также может происходить и в духовной жизни. По астрономическим законам: каждые 12 часов ночь сменяет день, и день сменяет ночь. В то время как в духовной жизни человек может годами оставаться или в свете дня или в темноте ночи.

Христос сказал: «Бодрствуете и молите Бога, чтобы вам не впасть в искушение!» Если мы будем бодрствовать, тогда сможем оставаться в свете Божьего слова, и тогда сатана не посмеет сеять свои плевелы в наши души.

О.Артур Мозга

 

1 июня 2014 года – Седьмое воскресенье Пасхи

 Ин 17, 1-11a

«В то время: Иисус возвёл очи Свои на небо и сказал: Отче! пришёл час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё. Ныне уразумели они, что всё, что Ты дал Мне, от Тебя есть. Ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшёл от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всём мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И всё Моё Твоё, и Твоё Моё; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. »

Дорогие братья и сестры!

Больной человек хочет быть здоровым. И это нормальное желание, истекающее из заботы и любви к себе. Ведь мы всегда желаем себе и нашим близким здоровья. Когда кто-то из нас болеет, мы идём на всё ради выздоровления! Если врач не может определить болезнь, и не помогают лекарства, то мы начинаем изыскивать иные возможности. Многие, прислушиваясь к советам других людей, идут к бабкам, которые – как говорят – помогают. Она попросит несколько литров освящённой воды, фотографию больного и обещает Тебе, что благодаря молитве и, скажем, обряду, который она совершит, всё будет в порядке. И так человек вверяет себя или своих родных во власть неизвестных сил, говоря: «ведь она использует освящённую воду и не может повредить»! Но может ли христианин так поступать? Может обратиться к магии вместо Господа?

В сегодняшнем Евангелии Господь Иисус Христос, молясь Отцу, показал цель нашей христианской жизни словами: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою, Иисуса Христа». Познание Господа Бога и Иисуса Христа, через которого и которым Бог открывает себя – это наша жизненная обязанность, это путь к жизни вечной, это вечная жизнь.

Но иногда получается так, что мы, слишком занятые собой, собственными проблемами и проблемами других, забываем о Господе Иисусе. Как верующие, мы забываем, что Он должен быть основой и центром нашей жизни, и хотим всё решить сами или при помощи других, но без Него. И что получается? Христос становится для нас Неизвестным, мы ничего о Нём не можем сказать, потому что не знаем Его. Он есть, но Его как будто и нет.

Беден человек, который истинно не открыл и не знает Христа, хотя говорит, что верует в Него. Такому неизвестна Божья мудрость, которая ведёт человека к его истинному призванию – вечной жизни. И не удивительно, что он, хотя и принял крещение, и называет себя верующим, будет ходить к гадалкам, обращаться к бабушкам, о которых ему расскажут, и будет искать у них исцеления. Всё из-за того, что на самом деле он не знает Бога!

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою, Иисуса Христа». Что нужно делать, чтобы знать Господа Иисуса? Необходимо узнавать истины веры. Дальше – пребывать в молитве и ежедневно приглашать Иисуса в свою жизнь, отдавать Ему слабость и ограничения, пытаясь жить согласно Его повелениям. Нам нужно пытаться жить так, как говорит святой Павел: "всё что делаете, делайте для Господа"! Но этого ещё мало. Познавать Христа нужно при помощи веры, которую мы получаем от Господа как незаслуженный дар, и любви.

Познать Господа Иисуса Христа и возлюбить Его – наша задача. Познать Его не значит иметь энциклопедическое знание о Нём, хотя и это важно. Познать Его – значит переживать каждый день с Ним в вере и любви. Встречаться с Ним в молитвенной тишине, в таинстве Евхаристии и других таинствах, в которых Он реально приходит к нам. Познание Бога – это постоянный процесс открывания Его присутствия в событиях нашей жизни, направления к Нему всех наших желаний и стремлений.

«Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» говорит дальше Иисус. Он совершил дело, прославил Отца, исполняя Его волю и открывая нам его Лик. Это Божий Сын и наш Спаситель помогает нам открывать и познавать Бога Отца и вечную жизнь в Нём.

Мы ожидаем Пятидесятницы – сошествия Духа Святого. Пусть Он, Дух истины, поможет нам совершить это дело – познать Бога и возлюбить Его, подтверждая это верой и жизнью, согласной Его святой воле.

О. Кшиштоф Каролевски

Подготовлено при использовании материалов с www.redemptorist.ru

 

18 мая 2014 года – Пятое воскресенье Пасхи

Ин 14, 1-12

«В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идёшь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду.»

Дорогие братья и сестры!

Сегодня в Евангелии мы видим последний вечер Иисуса с учениками, видим как апостолы сомневаются, хотя они и провели с Христом три года и стали свидетелями многих чудес. Это естественно, что они сомневались, так как они не знали, того что знаем мы, они не знали того, что ждет их впереди. Иисус с самого начала говорит: "Да не смущается сердце ваше", этими словами Он хочет укрепить, поддержать Своих учеников, ведь они понимают, что Учителя ждет что-то страшное, и не только Его, но может быть и их, возможно даже смерть.

Возлюбленные братья и сестры, даже если мы сомневаемся, боимся, стесняемся своей веры и нам кажется, что нам не везет, что Бог нас покинул, эти слова, которые Иисус Хритос говорил Своим ученикам, также говорит и нам, чтобы укрепить нас, чтобы мы не боялись. Иисус нам обещает, что останется с нами даже до скончания времен. Нам надо радоваться! Христос воскрес, Он победил смерть, Он открыл нам небесные врата, Он здесь, Он всегда с нами, как и обещал, Он в храме - в табернакле. Так давайте не будем унывать и сомневаться, а радоваться Пасхальной тайне, воскресению Христа - нашего спасителя!

Папа Франциск в своей проповеди 16 мая 2014г. указал каждому христианину три аспекта, которые могут помочь лучше познать Христа:

Первый аспект - это любое занятие вместе с молитвой. Все, что мы делаем, все должны делать вместе с Господом. Например, можно делать любую работу и вместе с этим молиться.

Второй аспект - празднование Христа, и празднование Христа именно в Таинствах, которые дают нам жизнь, дают силы, дают питание, дают мир.

Третий аспект, на который указывает папа Франциск, - это то, что мы должны отражать Христа. Мы должны стараться жить как жил Он, жить Его Евангелием и в своей жизни отражать свет Христа.

Папа Франциск говорит, что мы должны все это делать с радостью.

Если у нас возникают вопросы, как мы можем отражать Христа, то возьмем Библию, откроем Евангелие и там все увидим. И подумаем об этих трех аспектах, как они осуществляются в нашей жизни.

О.Артур Мозга

 

18 апреля 2014 года – Страстная Пятница

Крест Христа и Его божественные страсти являются центральным пунктом, вокруг которого сосредоточенно всё христианство. Мы сегодня намерены собраться вокруг этого Креста, во время литургии Страстной Пятницы.

Нет сегодня святой Мессы, нет приношения святых Даров, не поем радостных песен. Есть только крест, а на этом кресте Божественный Спаситель. Он говорит с нами с креста, который для Христа является царским троном, а он распятым Царем. Это сегодня подчеркивает св. Иоанн евангелист, который представляет Христа как Царя, чьё царство не из этого мира. Христос жаждет быть Царем сердец человеческих.

Сегодня, в Страстную Пятницу, всматриваясь в умирающего Спасителя, размышляем, чем для нас является крест Иисуса и его мучительные страдания?

Крест является для нас великой тайной. Человек сам по себе никогда бы не познал этой тайны и не проник в её глубину. Для этого нужна благодать Божия. Тайн Креста также не смогли в полной мере познать апостолы Христа, те, кто каждый день прибывал с Ним и слушал Его учение.

В евангелии от св. Матфея мы читаем, что когда Христос сказал им, что собирается в Иерусалим, чтобы быть преданным первосвященникам и книжникам, и быть распятым, ученики не могли этого понять. То же выразили ученики, идущие из Иерусалима в Эмаус в утро Пасхи. Не узнав Иисуса, который присоединился к ним в пути, с большим сожалением сказали: "Мы надеялись, что Он спасет Израиль, а вот уже третий день, как Его распяли, и умер смертью приговоренного. Смерть перечеркнула все его большие планы. Он не оправдал наших надежд". Вышесказанные слова учеников из Эмаус свидетельствуют о том, как апостолы с точки зрения, судили о жизни и миссии Иисуса Христа.

Мои дорогие! Современный человек, живущий в двадцать первом веке, так же не понимает креста Иисуса Христа, часто ставит перед собой вопрос: зачем крест и зачем человеческие страдания? Почему злым всё удаётся, а праведники часто терпят преследования? Почему страдают невинные дети?

На эти вопросы в человеческом понимании мы не находим ответа. Ответы на эти вопросы даёт нам умирающий сегодня на кресте Христос. Страдание Бог допускает, это опыт. Бог посылает их человеку, чтобы человек лучше понял смысл и цель своей жизни. Тот, кто понимает значение креста Иисуса, тот поймет и смысл своего страдания. Если невинный Христос страдал и шел по жизни крёстной дорогой, то тем более понятны страдания человека.

Если страдание не является воздаянием за грехи наши, то это дар Божий, через который Он нас освящает и приближает к Себе. Глядя на умирающего Христа, на Его крест и муку, с благодарным сердцем, примем из рук Божьих каждое посланное нам страдание, видя в нем знак избрания нас Богом. При этом будем у понимать, что проблему страдания на этом свете мы никогда до конца не разрешим. Определённая ясность наступит только в сиянии вечности.

Крест, который мы несем в нашей повседневной жизни, — это наше возрастание — для этой вечности. Крест — это, также, знак спасения. Мы знаем этот знак с детства. Запечатлевала его на наших детских головках, любящая нас мать. Этим знаком прощалась с нами, благословляя нас, когда мы покидали родительский дом. Этот знак пробуждает надежду на победу в минуты особенно тяжелые для нас.

Христос принял крест на свои плечи добровольно - чтобы победить. Он за нас победил и за нас воздал долг справедливости Божией. Христос решился на крестную смерть добровольно. Более того, решился на нее из любви к нам и ради спасения после смерти. Распятый на кресте мог сказать, что нет большей любви, если кто отдаст жизнь свою за друзей своих (Ин. 15,13). Можно сказать, что над Голгофой парила распятая любовь, - чтобы все, наконец, поверили, что Бог возлюбил нас. Кто умирает из любви - не умирает напрасно. Смерть Его приносит много плодов. Плодами этими пользуемся мы все. Итак, смерть Иисуса на кресте, в полном смысле этого слова, была смертью спасительной. Крест Его является знаком искупления, вследствие этого и знаком примирения.

Возлюбленные братья и сестры!

Во время сегодняшней литургии мы совершим поклонение кресту. Подумаем же о том, какие ценности он в себе несет, подумаем и о том, что нет, и не будет в современном христианстве более великолепного, более богатого по содержанию знака, чем знак креста Христова. Будем размышлять о том, что Христос, давая нам крест, дал нам все. Все, что помогает понять смысл нашей жизни. Поэтому с глубокой верой и горячей любовью преклоним колени перед крестом произнося слова:

«поклоняемся Тебе Господи Иисусе, и благословляем Тебя, ибо Ты святым крестом Своим искупил мир».

О.Кшиштоф Каролевски

 

17 апреля 2014 года – Великий Четверг

Ин 13, 1-15

«Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришёл час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец всё отдал в руки Его, и что Он от Бога исшёл и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру; и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Пётр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Пётр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлёгши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.»

В Великий Четверг, во время Тайной Вечери, Христос установил два таинства: Евхаристии и Священства. Евхаристия и священство тесно связаны. Благодаря священству и связанной с ним святой мессой есть Евхаристия, а благодаря Евхаристии развивается в нас истинная Божья жизнь.

Мы пришли сегодня в наш храм, чтобы поблагодарить Иисуса за дары Его любви.

Великий четверг является днем памяти, в который Иисус Христос из любви к своим последователям дал нам два таинства любви, Священства и Евхаристии, и все блага связанные с ними.

Давайте сегодня, вместе задумаемся, что такое таинство священства и таинство Евхаристии, которые так связаны между собой?

Священник - это, прежде всего, раб Божьего Слова, апостол правды Божьей. В Ветхом Завете пророк Амос писал, что наступают дни, в которых Бог посылает на землю не голод хлеба, не жажду воды, но жажду Слова Божьего (Ам. 8,11).

Этот голод по Слову Божьему, его желание удовлетворяют священники. Их главная миссия заключается в приближении Христа и Его образа к верным людям.

Иисус Христос, который есть тот же вчера, сегодня и навсегда, является центром священнического обучения. Познание Христа, приводит не только к Его признанию, но, прежде всего к полному единению с Ним. Священники, проповедуя Христа, не желают, чтобы мы стали учеными, но друзьями и последователями Божественного Учителя. Таким образом, акцент священнического обучения полностью сосредоточен на внутреннем освящении своих слушателеи.

Сегодня зададим себе вопрос: как мы принимаем это учение? Благодаря этому учению возрастает ли в нас Христос? Можем ли мы повторить за апостолом Павлом:` «Живу не я, но Христос живет во мне» (Гал 2,20).

Священники, как служители Слова Божьего, несут полную ответственность за слова. Они должны провозглашать Его и объяснять, как Его гласит и обхъясняет сама Церковь, будучи на самом деле служителями этого слова, они также являются служителями Церкви. Их самая большая забота в том, чтобы ни одно из этих слов не уронилось. Можно сказать, что накрывая людям стол Слова Божьего, очень внимательно наблюдают, какие плоды приносит верующим эта пища.

В то же время священники, проповедуя Слово Божье, помнят, что их речь не является их речью, а Христа, который, как мы читаем в Евангелии от Матфея, говорит апостолам:

«Идите по всему миру, учите все народы ... уча их соблюдать всё, что я повелел вам. И се, Я с вами во все дни до окончания мира» (Мт 29,19 н.).

Священники проповедуют Слово Божье,то есть радостное Евангелие, делают это с внутренним убеждением,тчто они осуществляют свою миссию во имя Христа, чтобы предсказать учение о спасении так, как когда-то предсказывали сами апостолы. Словом приближают людям спасение.

Священники, таким образом, являются продлением рук, губ и всего облика Христа. Они являются в полном смысле Его слугами.

Мы благодарны Христу сегодня, что именно такая миссия возложена на Его учеников, а через них и всех их последователей, апостолов Слова Божьего.

Священник - не просто слуга Слова Божьего, он также является слугой Евхаристии.

Иисус Христос, устанавливая Евхаристию в Великий Четверг, взял хлеб в руки и произнёс знаменательные слова: "Примите, вкусите, сие есть Тело Моё". Затем, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: "Пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, которая за многих изливаемая будет в оставление грехов" (Мт 26, 26-28). И добавил: "Сие творите в Мое воспоминание" (1 Кор 11, 24). Тогда была проведена первая в мире служба (месса). После этого, бесчисленное количество раз проводили её и проводить будут до конца мира священники, послушные команде своего Учителя.

Во время мессы, рождается Евхаристический Христос, хлеб живой и дающий жизнь. Священники являются слугами Христа. Сегодня, именно в Великии Четверг, мы вспоминаем о почетной службе, и в то же время, и в то же время , и о почётной обязанности.

Мы приносим на алтарь хлеб не для того, чтобы его там оставить, но для того, чтобы он стал для нас источником вечной жизни. Священник является слугой хлеба.

В недостойные руки Христос священника Иисус Христос отдает самого Себя, это является особым знаком отличия. Христос не отдал этого дара в руки ангелов, или даже в руки Его Пречистой Матери, но в слабые человеческие руки священника.

Священник, следовательно, хранитель Священного Тела Иисуса Христа, также является посредником. Каждый священник хорошо понимает это отличие, и, следовательно, особенно сегодня, в Великий Четверг, из глубины своего сердца благодарит за этот дар Всемогущего Бога.

Я думаю, что все вы собравшиеся здесь, в этом храме, присоединяетесь к этой благодарности.

Все Вы хорошо помните, какая была ситуация во время Советского Союза, когда не было священника, и не было возможности участвовать в святои мессе. Поэтому верующие должны молиться за то, чтобы ни один приход не остался без священника, и, следовательно, без без возможности участия в Святой Мессе, Евхаристии. Поэтому мы должны молиться о призвании к священству и к монашеской жизни.

Участвуя сегодня в Святои Мессе, Мессе, в которой мы благодарим Бога за дар Евхаристии и священства, мы увидим, приходящего к нам в виде хлеба Евхаристического Бога. Возбудим в себе живую веру в Иисуса, который есть с нами, и который будет до тех пор, пока на земле будет жить, по краинеи мере, один священник, и до тех пор, как его уста будут говорить слова переисточения(консекрации). Давайте поблагодарим сегодня Иисуса всем сердцем за этот самый драгоценный дар, дар Евхаристии и Священства.

О.Кшиштоф Каролевски

 

6 апреля 2014 года –5 воскресенье Великого Поста

Ин 11, 1-45

«В то время: Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра её. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отёрла ноги Его волосами своими. Сёстры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через неё Сын Божий. Иисус же любил Марфу, и сестру её, и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдём опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идёшь туда? Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днём, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдём к нему. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдём и мы умрём с ним. Иисус, придя, нашёл, что он уже четыре дня в гробе. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати. И многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Марфа, услышав, что идёт Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовёт тебя. Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему. Иисус ещё не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа. Иудеи, которые были с нею в доме и утешали её, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб — плакать там. Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Иисус, когда увидел её плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвёл очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! выходи. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идёт. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.»

Мы переживаем уже пятое воскресенье Великого Поста и всё быстрее приближаемся к празднованию Пасхи.

В первом чтении пророчество Иезекииля недвусмысленно показывает Бога как Того, Кто желает дать жизнь: «Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших (…) и вложу в вас дух Мой, и оживёте» (Иез 37, 12.14). Эти слова предрекают то будущее, о котором говорит святой Павел в сегодняшнем втором чтении, в Послании к римлянам. Воскрешение Лазаря – это ещё не то воскресение, о котором пишет апостол. Это знак, подтверждающий власть Иисуса над смертью. Знак, в котором Иисус являет Самого Себя: «Я есмь воскресение и жизнь» (Ин 11, 25–26). Это предзнаменование непрерывного чуда, силой которого «жизнь преображается, но не отнимается».

Фрагмент о воскресении Лазаря является непосредственной подготовкой к пасхальным событиям. В рассказе мы видим постепенный переход от упоминания о болезни Лазаря (ст. 1-6), через историю его смерти и погребения (ст. 7-37), к событию воскресения, произошедшего на четвертый день (ст. 38-44). Невозможно не заметить в этом тексте человеческую и чувствительную натуру Иисуса, который знает вкус слез и плача (ст. 33. 35), и который познал близкую дружбу (ст. 21-24. 32. 39н).

Мы можем задать вопрос: почему Иисус Христос заплакал над гробом Лазаря, когда знал, что через несколько минут он воскреснет? Но, Иисус плакал не над Лазарем, Он плакал над человеческою смертью, плакал над тем, что мы, как дети Адама, отдалились от Господа, который есть источник жизни, и таким образом навлекли на себя смерть. Иисус воскресил Лазаря, потому что хотел нас убедить в том, что Он имеет силу побеждать зло и смерть. Христос пришел к нам с большей силой, чем смерть и зло - силой любви, любви к Своему Отцу Предвечному и к нам, которых Он избрал, чтобы мы стали Его братьями и сестрами. Иисус смог свою любовь сохранить даже во время Своей крестной муки, Он показал, что она сильнее смерти: хоть Его и распяли, убили и погребли, но Он воскрес на третий день. Иисус объявляет нам бесконечную силу своей любви.

Мы должны спросить себя: хотим ли мы ответить нашей любовью на любовь Христа.

В разговоре с Мартой Иисус подчеркивает, что Он - Бог, Сын Божий, что Он есть воскресение и жизнь. Марта подтверждает веру в это словами: "Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой". Но слова Марты относятся не только к смерти телесной, но и к смерти духовной, смерти намного страшнее физической, которая отделяет нас от Господа Бога. Страшной вещью является то, что человек, который получает от Бога во время крещения дар жизни вечной, добровольно отказывается от него, полностью замыкаясь на жизни земной. Но наше счастье в том, что Иисус Христос нас любит, и Он - всемогущ. Он, который воскресил Лазаря, может также воскресить и тех, кто умерли духовно.

Время Великого поста - это время, которое дает нам задуматься нас собой, поставить вопрос: Насколько моя жизнь свидетельствует о том, что Иисус Христос является источником жизни вечной, моей жизни. Какова моя жизнь духовная, она живая или уже умерла? Еще не поздно, у нас еще есть время дать действовать Иисусу Христу, позволить ему оживить нашу веру. Но это случится только тогда, когда мы откроем наши сердца для действия Его благодати, когда мы будем сотрудничать с Иисусом и поручать ему всю свою жизнь.

О.Кшиштоф Каролевски

 

<<< Назад

Проповеди 16.02.2014-30.03.2014 >>>