Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 21.05.2018, 17:35
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню

Полезные ссылки

Поиск по сайту

Архив записей

Polski

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Ближайшие даты

Католические праздники

Проповеди 07.09.2014 - 19.10.2014

19 октября 2014 года – 29 рядовое воскресенье

 Мф 22, 15-21

"В то время: Фарисеи совещались, как бы уловить Иисуса в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо; ибо не смотришь ни на какое лицо. Итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чьё это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу."

 

"Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу"

Казалось бы, ловушки, расставленные фарисеями, должны были сработать безупречно: надо ли нам платить кесарю, или не надо? Если бы Христос ответил, что надо, тогда Его можно было бы обвинить в сотрудничестве с оккупантами. Если бы Он ответил, что не надо - тогда можно было бы обвинить в подстрекательстве к мятежу и общественным беспорядкам.

Но, Иисус использует эту ситуацию, чтобы сказать об очень важной для нас всех вещи. Он просит принести монету, которая была предусмотрена для уплаты налогов, и переходит к другой теме разговора: "чьё это изображение и надпись?... отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу". На монете изображение кесаря, но в каждом из нас есть Божье изображение. Если ты несешь в себе Божье изображение, тогда ты сам принадлежишь Господу. Отдай Богу то, что Божье, т.е. отдай Богу самого себя.

Если я создан по образу Божьему и мне нужно отдать Богу себя самого, тогда мне нельзя становиться рабом материальных вещей, нельзя запятнать свое достоинство жадностью, ненавистью и распущенным образом жизни.

Бог - есть Любовь. Так как я создан по образу Бога, тогда также и в моей жизни любовь должна быть главным мотивом действий и основой всех решений.

Если я могу радоваться за то, что хорошо для другого человека, если могу замечать тех, кому необходимы мое внимание, время, помощь, тогда могу быть уверен, что Божье отражение во мне все время становится отчетливее.

Нам всегда необходимо совершенствоваться в соответствии с Божьим образом, который несем в себе, и со своими реальными действиями.

Не надо быть хоть сколько-нибудь дальновидящим, чтобы понять, что также и в наши дни, современные тенденции, которые побуждают жить так, как будто Бога нет, вызывают всё бОльшую человеческую деградацию и несут много бед.

В данной ситуации единственное, что может сохранить человеческое достоинство, - это поддержание открытости сердца словам Иисуса "отдавайте Божие Богу" и полное вверение себя Господу!

О. Артур Мозга

 

12 октября 2014 года – 28 рядовое воскресенье

 Мф 22, 1-14

"В то время: Иисус, продолжая говорить первосвященникам и старейшинам притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего. И послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: «скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир». Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою. Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался; и, послав войска свои, истребил убийц оных, и сжёг город их. Тогда говорит он рабам своим: «брачный пир готов; а званые не были достойны. Итак пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир». И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду; и говорит ему: «друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде?» Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов». Ибо много званых, а мало избранных. "

 

"Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего. И послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. "

„Ибо много званых, а мало избранных.” Эти слова Христа были бы поняты совсем неправильно, если бы мы сделали вывод, что только немногие будут спасены; Христос хочет сказать нам совсем другое, наоборот, хочет напомнить, что надо хлопотать о своем спасении. Главная задача нашей жизни - заботиться о своем спасении.

Несложно заметить, что приглашенные на свадебный пир оправдывались объективными обстоятельствами. У кого-то было много работы в поле, у кого-то это было подходящее время для торговых сделок. Мы также можем хлопотать о разных материальных благах. Да, конечно, можем, но с одним условием: никогда не можем так сильно увлекаться материальными благами, что забываем даже наиболее важное духовное благо - свое спасение. Недопустимый, нелепый и ошибочный такой принцип порядка вещей, где временное благо достигается ценой потери блага вечного.

Мы видим, что царь в первую очередь пригласил своих подданных. Так как они пренебрегли приглашением, тогда он послал своих слуг на распутия и дороги. Итак, первые, кто приглашены на дружеский пир с Господом, это те, кто приняли крещение. Но нередко также случается, что христиане становятся неверными и отступают от веры, и на пути спасения их опережают люди, которые пришли из неверующих семей, а также из языческих народов.

Что в этом тексте значит брачная одежда или брачный наряд, без которого нельзя принимать участие в брачном пире царя? В 103 псалме говорится, что Бог одет "светом, как ризою", но в хорошо известном видении пророка Даниила "одеяние на Нем было бело,". Божья одежда - святость. Брачная одежда на царском пире - святость. Это дар, который получаем от Бога без каких-либо забот с нашей стороны, ибо это дар, который мы получаем через Крестную смерть Иисуса Христа.

О.Артур Мозга

 

05 октября 2014 года – 27 рядовое воскресенье

 Мф 21, 33-43

"В то время: Иисус сказал первосвященникам и старейшинам: Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнёс его оградою, выкопал в нём точило, построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям — взять свои плоды. Виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: «постыдятся сына моего». Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: «это наследник; пойдём, убьём его, и завладеем наследством его». И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти; а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших»? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его."

 

В сегодняшней литургии слова мы встречаем прекрасную метафору - виноградник, который обозначает мир людской, созданный и руководимый Богом - хозяином виноградника.

Эта метафора развита в первом чтении из книги пророка Исайи - "Песнь о винограднике" . Также тема виноградника приводится Иисусом в Евангелии в притче о арендаторах виноградника, но немного меняется смысл метафоры. У пророка Исайи образ виноградника имеет прямое отношение к народу избранному. Виноградник Господа Саваофа - это дом Израиля, а мужи Иуды - ветви Его избранные. Этому Своему винограднику Господь Бог явил великую милость, оказывал особенную заботу о его благополучии и ожидал плодов, соответствующих приложенным усилиям. Увы, Его надежды не оправдались: ожидал, что виноградник " принесёт добрые грозди, он принёс дикие ягоды". Иными словами, можно сказать, что Господь ожидал справедливости, но его ждало разочарование, ожидал правоверности, а встретил предательство.

Бог заповедует, что прервет опеку над виноградником и превратит его в пустырь. Из истории мы знаем, что евреи за свою неверность Господу были наказаны, и в 586 году до Р.Х. они попали в Вавилонское рабство.

В притче, которую читаем в сегодняшнем Евангелии, Христос берет мысль пророка Исайи о винограднике Божьем и указывает на большую заботу хозяина о нем и на напрасные ожидания плодов этого виноградника, а также добавляет факт, что виноградари убивают сына хозяина. И за это владелец виноградника их наказывает: "злодеев сих предаст злой смерти; а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои". Место ветхозаветного избранного народа в винограднике занимает новый люд Божий. Иисус Христос в Своей притче прямо говорит об этом слушающим Его архисвященникам и предводителям народа: "сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его". Основой этого Царства будет краеугольный камень, т.е. Иисус Христос - сын хозяина виноградника - Господа-Отца, которого отвергли строители, т.е. фарисеи. Он был убит бывшими арендаторами виноградника, но Он воскрес и создал Свою Церковь, и пребывает в ней как Глава мистического тела.

Через крещение мы приобщены к винограднику Христову - общине Церкви. Хозяин виноградника, Иисус Христос, ожидает от нас ответственной работы и достойных плодов. Мы - виноградари не должны чувствовать себя одинокими. Наша общая молитва должна дать чувство единства, чувство, что мы - одна семья, что, несмотря на отличия культур, национальностей, традиций, мы принадлежим одной и той же Церкви. Все мы ответственны за этот виноградник - Церковь. Кроме этого большого виноградника, каким является Церковь Христова, есть также другой виноградник, в котором мы должны работать для Бога индивидуально - это мы сами, наша личность, наша духовная жизнь, наша вера. Нам нельзя оставлять заботу о Божьей земле, которой является наша душа. Бог дает нам инструменты для работы над собой. Этими инструментами является Его благодать, которую мы можем обновлять и укреплять в Святых Таинствах. Мы должны формировать наше общество по тому образцу, который указывает нам Иисус Христос своим примером. Мы должны всматриваться в Его дела, вслушиваться в Его слово - слово мудрости и любви небесной.

Святой Павел в сегодняшнем втором чтении, в послании к Филиппийцам, призывает нас к христианскому совершенству, которое иными словами можно назвать святостью. В нашей повседневной жизни мы должны пытаться отличать вещи первостепенной важности от менее значительных. Особенно Святой Павел подчеркивает, что мы должны освободиться от забот, так как они являются источником разных повседневных беспокойств и порой делают нашу жизнь невыносимой. Апостол Павел пишет: "Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом". Человек верующий должен поставить Бога на первое место, Господь должен быть его первым адресатом, которому он будет направлять свои просьбы и молитвы, плодом которых является действие благодати Божьей. Тот, кто отдает себя Богу, поручает Ему себя и все сферы своей жизни, вверяет себя как сын отцу, получает мир Божий, который превыше всякого ума. Источником мира является Бог-Отец, посылающий на землю Своего Сына - Иисуса Христа, который является нашим миром.

Давайте обратимся с просьбой к Иисусу, который сходит к нам на алтарь, чтобы Он был нашим образцом послушания воли Отца Небесного, чтобы мы смогли вверить нашу жизнь Богу-Отцу, чтобы с Его помощью мы стали хорошими работниками виноградника Господня, чтобы Он помог нам формировать в нас правдивого и благородного человека, чтобы мы могли приносить к алтарю Господню добрые дела - плоды нашей жизни.

О. Кшиштоф Каролевски

 

28 сентября 2014 года – 26 рядовое воскресенье

 Мф 21, 28-32

"В то время: Иисус сказал первосвященникам и старейшинам: А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: «сын! пойди, сегодня работай в винограднике моём». Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошёл. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, государь»; и не пошёл. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божие. Ибо пришёл к вам Иоанн путём праведности; и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему."

 

"У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: «сын! пойди, сегодня работай в винограднике моём"

Христос неоднократно показывает нам, что покаяние совершенно отлично от ложного чувства, что мы безгрешны. Сначала бывает так, что человек действительно хочет повиноваться Богу, но не связывает свои конкретные действия в повседневной жизни с послушанием Богу. Кто-то говорит Богу: "Господи, хочу работать в винограднике Твоем" - и сам собою очень доволен, но ему даже в голову не приходит, что одного такого заявления недостаточно. Невозможно подружиться с Богом через заявления, это можно сделать только по-настоящему отдавая сердце Богу.

И сегодня мы слышим слова Господа, что из двух грешников легче будет покаяться тому, кто осознает свою грешность, ибо он отвернется от греха и начнет жить по Божьим законам.

Обе эти позиции довольно часто находим в Евангельских текстах - первая позиция, когда человек не признает себя грешником, и в противопоставление ей - вторая, когда человек признает свой грех и готов его отрбосить. Наример, два сына в притче о блудном сыне, также в притче о молитве мытаря и фарисея в храме. То же самое отражено и в случае с женщиной, которую уличили в прелюбодеянии, и кажущимися праведниками, которые хотели ее погубить.

Другими словами, ясно, что очень опасно духовное состояние человека, если он не осознает свою грешность. И, наоборот, счастлив тот грешник, который Божьей милостью приведен к осознанию, что ему необходимо покаяние в своих грехах.

Эта притча освещает нам еще одну истину - обоих своих сыновей отец отправляет работать в своем винограднике. Его виноградник символизирует Церковь, а работа в его винограднике означает настоящий вклад в духовное возрастание других людей. Церковь нам неустанно напоминает, что свой путь спасения мы не идем изолированные от других, а значит, если помогаем другим в их духовном развитии, также сами становимся ближе к Богу.

О. Артур Мозга

 

21 сентября 2014 года – 25 рядовое воскресенье

 Мф 20, 1-16a

"В то время: Иисус сказал ученикам Своим следующую притчу: Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой. И договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой. Выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно. И им сказал: «идите и вы в виноградник мой, и, что следовать будет, дам вам». Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашёл других, стоящих праздно, и говорит им: «что вы стоите здесь целый день праздно?». Они говорят ему: «никто нас не нанял». Он говорит им: «идите и вы в виноградник мой, и, что следовать будет, получите». Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: «позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых». И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше; но получили и они по динарию. И, получив, стали роптать на хозяина дома, и говорили: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенёсшими тягость дня и зной». Он же в ответ сказал одному из них: «друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. Разве я не властен в своём делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» Так будут последние первыми, и первые последними."

 

"Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой. "

Случается также, что Бог приглашает работников в Свой виноградник даже не около одиннадцатого часа, но и без пяти минут двенадцать. Именно таким образом в виноградник Господа был приглашен разбойник, распятый по правую сторону от Христа (Лк 23, 43). Христос позвал его в самый последний час жизни.

В притче о работниках винограника Христос особенно подчеркивает две истины. В первую очередь надо принять во внимание, что Бог положительно оценивает наши труды, но самое главное, что его заботит - это мы сами. Независимо от того, какая была вся моя проведенная жизнь, самое важное для Бога, чтобы в этот конкретный момент я Ему мог довериться и, не медля, стать Его другом. Может быть это и есть причина того, что разбойник, распятый по правую сторону от Христа, обрел жизнь вечную; но может быть и так, что кто-то, кто всю свою жизнь старался следовать Божьим законам, утонул прямо перед входом в гавань.

И во-вторых, в притче о работниках виноградника очень наглядно показано, что никому нельзя ставить себя выше других. Именно эту ошибку допустили те, кто работал в винограднике с раннего утра. Следовательно, если кому-то очень повезло, что он с самой юности следует Божьим заповедям, тогда пусть благодарит за это Господа, но не позволяет себе считать себя лучше других, даже тех, кто, может быть, очень далек от Бога и не считается с Его законами. О таких людях надо молиться, чтобы они хотя бы без пяти минут двенадцать нашли и полюбили Бога.

Еще раз подумаем над словами: "что вы стоите здесь целый день праздно?". Что хозяин дома хотел сказать этим людям, которых Он заметил на рыночной площади, стоящих без работы уже около одиннадцатого часа? Стоять праздно здесь значит не работать в винограднике. Даже, если человек деятельный и много чего достиг в своей жизни, но, если он ничего не делает, чтобы быть в единении с Богом и получить жизнь вечную, тогда фактически этот человек стоит праздно.

О. Артур Мозга

 

14 сентября 2014 года – Воздвижение Святого Креста, праздник

 Ин 3, 13-17

"В то время: Иисус сказал Никодиму: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него."

 

"И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную."

Примечателен факт, что в праздник Воздвижения Святого Креста Церковь не читает фрагмент Евангелия, который говорит: "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною", но читает этот эпизод, в котором Христос сравнивает себя со змием в пустыне.

Эти слова Христа совершенно ясно открывают то, что Его Крест - это Дерево Жизни. Событие с медным змием в пустыне несет пророческую весть о Мессии и Спасителе, который, придя, изгладит те последствия зла, которые вызвал человек у Древа Познания Добра и Зла.

Символический Змей у символического Древа Познания Добра и Зла - сатана, которому удалось пробудить в человеке сомнения в том, благожелателен ли Бог к нему. И человеку действительно начало казаться, что он сам может определить добро, и зло и что он может не считаться с данными Богом законами. Ясно, что это все должно было закончиться очень печально. Мир, который люди создают сами, игнорируя Божьи законы, неизбежно становится бесчеловечным миром, где людей постигает множество различных несчастий и страданий.

Это бедствие, которое вызвали ядовитые змеи в пустыне очень наглядно изображает последствия, вызываемые самими людьми, если они не замечают Божьи законы. Если в нашей повседневной жизни начинает господствовать ложь, тогда теряется взаимное доверие, независимо от того, хотим мы этого или нет. Если в нашем обществе распущенный образ жизни становится нормой, тогда, хотим мы того или нет, мы теряем возможность по-настоящему любить, и это происходит массово. Если мы смирились с разводами, тогда нечего удивляться, что развод становится самым обычным способом разрешения конфликтов между супругами. Если мы все свои силы и энергию тратим на добывание материальных благ, тогда не стоит удивляться, что наши дети потеряли смысл жизни. Вот, это все - ядовитые змеи, которые вошли в нашу жизнь потому, что мы поверили Змею в Раю.

Когда великая беда постигла Божий народ из-за ядовитых змей, Господь велел Моисею изготовить медного змея и каждый, кто на него смотрел, оставался жив. Эти события возвещали про распятого на Кресте Христа. Однажды мы очень легкомысленно поверили райскому Змею, сейчас поверим Христу, который сильнее этого Змея. Поверим тому, что смысл нашей жизни зависит от того, будем ли мы верить любви, будет ли Божий закон основой нашей жизни, будем ли мы доверять Богу. Смысл всей нашей жизни зависит от того, будем ли мы полностью доверять Предвечному Отцу, так же как Христос, даже тогда, когда наш жизненный путь пролегает через крестные страдания.

О. Артур Мозга

 

07 сентября 2014 года – 23 рядовое воскресенье

 Мф 18, 15-20

"В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего. Если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них."

 

"Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них."

Эти слова Христа очень красиво комментирует Святой Игнатий из Антиохии около 108 г., говоря, что очень могущественна сила совместной молитвы. Он призывает задуматься, насколько сильна будет молитва, если соберутся не двое или трое, но вся Церковь соберется в Евхаристии.

Трудно представить что-то еще более глубоко личное, чем вера. В это же самое время вера по своей природе требует общность. Вера это посвящение себя Богу, который есть Любовь. В вере мы снова и снова открываем, что мы дети Божьи. И тогда человек уже естественным путем вынужден признать, что не он единственный Божье чадо; он вынужден понять, что у Бога таких детей миллиарды.

Бесчисленные дары мы получаем от Бога, но есть также и очень много таких даров, которые Бог хочет предоставить нам так, чтобы мы ими друг друга одаривали. Это происходит потому, что Господь хочет чтобы мы, Его дети, были объединены связью взаимной любви. Человеческую веру, которая остается изолированной, можем приравнять к искре, которая отделилась от пламени; можем совершенно уверено сказать, что она обречена на угасание.

Нам необходима общность в вере, чтобы мы могли друг другу дать свой свет веры, укреплять его и всегда поощрять друг друга в пылкой верности Божьем заповедям.

Именно эти слова - «где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» - особенно наглядно открывают истину о христианской семье. Совершенно ясно, что семья, которая соединена таинством брака, представляет Церковь в миниатюре. Что это значит?

В первую очередь, Церковь — это то место, где спасительная работа Бога проявляется наиболее ярко - это место, где люди могут особенным способом встретиться с Богом и получить Его свет, силу и милость. Моя семья — маленькая Церковь, при условии, что мы все, по крайней мере те, кто это понимают, заботимся, чтобы молитва и вера действительно пронизывали нашу семейную жизнь.

Во-вторых, Церковь это храм, именно место, где происходит Богу приятная жертва. Но жертва значит верность хорошему даже тогда, когда это сохранить ее совсем не просто. Это такая верность добру, которая приятна Богу. Моя семья больше всего похожа на маленькую Церковь, когда все, что в ней происходит, приятно Богу.

И, в-третьих, Церковь это место особенного Божьего присутствия между людьми. Следовательно, таким особенным образом, надо свидетельствовать о Божьем присутствии не только среди нас самих, но также в отношениях с теми людьми, которые находятся вне Церкви. Только в этом случае слова Христа — где двое или трое собраны во Имя его, там будет и Он между ними — очень конкретно относятся и к моей семье.

О. Артур Мозга

 

<<< Назад

Проповеди 27.07.2014-31.08.2014 >>>