Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 23.12.2024, 02:08
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню

Полезные ссылки

Поиск по сайту

Архив записей

Polski

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Ближайшие даты

Католические праздники

Проповеди 01.11.2013-01.12.2013

1 декабря 2013 года – 1 воскресенье Адвента


Мф 24, 37-44

«В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого. Ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег; и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех: так будет и пришествие Сына Человеческого. Тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется. Две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы; ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.».


Возлюбленные братья и сестры! 
Сегодня начинается Адвент – время, когда все мы готовимся к приходу беспомощного Божьего Младенца в Рождестве и Господа, исполненного славы второго Пришествия. Согласно Катехизису Католической Церкви, совершая ежегодно литургию Адвента, Церковь возобновляет ожидание Мессии: приобщаясь к долгой подготовке первого Пришествия Спасителя, верующие обновляют пламенное желание Его второго пришествия ( Катехизис Католической Церкви, 524).

Давайте задумаемся, что бы мы сделали, узнав о том, что Господь собирается прийти к нам сегодня? Бросились бы наводить порядок в своей жизни – оплачивать долги, налаживать испорченные отношения, молиться о спасении своей души? Иисус хочет, чтобы мы всегда были готовы к встрече с Ним!

Говорить о готовности не совсем просто. Не знаю, есть ли среди нас сотрудники дорожных служб. Зима в России всегда наступает неожиданно, и люди не готовы к тому, что в ноябре выпадет снег. Иногда это оборачивается серьезными последствиями.

Все те, которые родились раньше семьдесят пятого года, скорее всего, состояли в организациях коммунистического движения, были октябрятами, пионерами. Их главный девиз был: «Будь готов!» и отзыв: «Всегда готов!». Хотелось бы, чтобы так было и здесь, в храме. Не переживайте, мы не собираемся менять литургическое приветствие «Господь с вами!» на «Будьте готовы!». Но чтения, которые мы слышим в эти дни, в начале нового литургического года, во время Адвента, во время приготовления к Рождеству, они, как раз, указывают это направление. Что стоит задуматься каждому для себя лично, к какой готовности нас призывает Иисус. Что за готовность, как она может выглядеть в моей жизни, чтобы я мог сказать: «Да, я готов»?

Сложно. Потому что это требует от нас определенного постоянства. Постоянства не в том смысле, что мы знаем, что в определенное время каждый день нас спрашивают: «Готов ли ты?», и мы заранее знаем, что в этот момент надо ответить: «Готов». Проблема в том, что для этой готовности от нас требуется постоянство жизни в добрых делах, постоянство в соблюдении заповедей Божьих, постоянство в том, к чему мы призваны — слушаться Слова Божьего, жить по воле Божьей. Вот в чем выражается эта готовность.

Человек за рулем должен внимательно следить за тем, чтобы не столкнуться с другой машиной, а на перекрестке не проехать на красный свет. Бдительным должен быть часовой: если он заснет, то будет наказан. Сегодняшнее чтение звучит как предупреждением тем, чьи души ещё спят. Тому же, кто бодрствует в близости с Иисусом, нечего бояться.

Уже два раза во время этого богослужения мы молились такими словами: «даруй нам стремление встретить грядущего Христа добрыми делами». Готовность ко встрече со Христом, готовность к добрым делам — вот к чему Церковь и Сам Христос нас призывают.

Наше время как будто двигается к определенной цели. Мы не просто так брошены на Земле. У нас есть общая цель. Все мы, может быть, определяем цель нашей жизни слегка по-разному. Но есть общая цель, которую мы все, верующие во Христа, имеем, которой является Сам Бог. И Сам Бог является целью этой Вселенной, так как эта Вселенная имеет начало в Боге, так эта Вселенная имеет и конец в Боге.

О конце мы сегодня слышали в чтении из книги пророка Исайи: «не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». Все будут жить в мире Божьем. Конечно, от нашей готовности до общего мира - далекий путь. Но от наших добрых дел, которые мы призваны совершать каждый день, каждый миг нашей жизни, мир вокруг нас становится чуть-чуть светлее, чуть-чуть дружелюбнее.

Нам не нужно в этот жестокий мир еще добавлять жестокости. Не нужно добавлять все то плохое, что мы видим каждый день. Мы призваны нести свет и мир в наше общество в жизни тех людей, которые живут вокруг нас. Таким образом, нашими добрыми делами, нашим добрым примером мы можем способствовать тому миру, который должен прийти от Бога. Не то, что мы его могли бы создавать, но Бог дает мир в наши сердца, если мы ищем этот мир.

Если вы ищете что-то конкретное, что можно было бы сделать, особенно во время приготовления к торжеству рождения Христа, во время Адвента, если вы ищете намерения — откройте Евангелия, читайте заповеди блаженства. Например, «блаженны миротворцы». Смотрите, где в вашей жизни бывают распри, раздоры. Где вы могли бы творить мир, вместо того, чтобы распространять сплетни или ссоры. Чтобы мы не стали для окружающих нас людей распространителями дополнительных тягот или страданий, но чтобы мы стали для них явлением света.

Каждый из нас призван найти для себя пути в своей жизни, каким образом этот свет Христа может распространяться. Каким образом этот свет Христа мог бы светить через нас. Главное, конечно, чтобы свет этот светил в наших сердцах. Если он там светит, то и мы способны свидетельствовать другим о свете, о мире, который идет от Бога. Таким образом, мы достойно будем праздновать торжество рождения Христа, Который Сам является тем светом, который должен нас наполнить.

Давайте помнить, что готовность подразумевает не совершенство, а смирение и веру, - желание пригласить Христа в свою повседневную жизнь. Давай те будем открытыми тем благословениям, которые Господь приготовил для нас во время Адвента. Иисусе, я с нетерпением ожидаю Твоего прихода уже сегодня. Маранафа! Приди, Господи Иисусе Христе!

О.Николай Войтехович



24 ноября 2013 года – Господь наш Иисус Христос, Царь Вселенной, торжество


Лк 23, 35-43

«В то время: Насмехались над Иисусом вместе с народом и начальники, говоря: других спасал; пусть спасёт Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами Греческими, Римскими и Еврейскими: «Сей есть Царь Иудейский». Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.».


Возлюбленные братия и сестры сегодня наш церковный год приближается к концу. Сегодня мы празднуем Торжество Господа нашего Иисуса Христа, Царя Вселенной. Окончание литургического года.

Как это принято и в светском обществе, в конце года мы подводим итоги. Так и в конце литургического года мы призваны подводить итоги, задуматься над прошедшим, как мы прожили это время. Когда читаем Священное Писание, оно говорит нам не столько о промежуточном конце года, сколько о большом конце – о конце нашей жизни, о конце всего света.

Конец своей жизни пугает человека, вызывает у него большой страх. Мы боимся смерти, потому что не знаем, что конкретно ожидает нас после смерти. Пророчество из книги Даниила описывает конец света как «время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди» (Дан 12, 1). Не менее тяжелые переживания у человека вызывает вопрос, когда этот момент наступит. Мы склонны думать, что если бы мы знали момент нашей смерти, мы хорошо могли бы приготовиться к смерти. Знание уменьшает в нас страх, дает уверенность, в то время как незнание страх увеличивает.

С самого начала человеческой истории существуют пророчества о конце света. И совсем неудивительно, что фарисеи в Евангелии спрашивают об этом Иисуса Христа. Христос показал себя своими поступками и словами не только как великий пророк, но как Сын Божий. Иисус тоже говорит о войнах и о конце света, как мы слышали в прошлое воскресенье. Фарисеи и книжники заставляют Его назвать конкретную дату, когда Его слова исполнятся. И что Иисус на это отвечает? «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.» (Мк 13, 32)

Царствие Божье придет. Здесь не возникает вопросов. Вопрос только с нами или без нас. Войдем ли мы в желанные врата? В Евангелие, говорит, что в конце будет большое разделение. Все Царства земные, которые стояли на богатстве, силе, власти, разрушатся, какими бы прочными и надежными они ни казались в этом мире. Его Царство начиналось неприметным образом, как сказали бы сейчас, бесперспективно. Этот судный день наступит, день встречи человека с Богом.

Если Христос не называет нам дня Страшного Суда, значит нам и не суждено его знать, значит так лучше для нас. Все необходимое для нашего спасения, Сын Божий нам открыл, а что Он нам не открыл, то и не важно для нас. Да, мы не знаем дня конца света. Да, мы не знаем дня нашей собственной смерти. Но самое важное мы знаем – все мы когда-то умрем. Даже Сын Божий умер, … но после смерти воскрес.

Но задача христиан не просто жить с осознанием и благодарностью за этот дар. Задача каждого христианина - являть Царство Божье, показывать его, приоткрывать этому миру. Как часто мы прячем Царство Божие от этого мира своими грехами!!! Как часто наша любовь охладевает или умирает совсем! Как часто мы вновь и вновь предаем Его! Но Его любовь сильнее наших грехов. Она сильнее всех грехов в этом мире. Он так часто прощал нам. И готов прощать, и прощает вновь, ожидая обрести своих потерянных и, часто, неразумных, но любимых детей. Ведь никакое зло в этом мире просто не может победить. В конце победит Его всеохватывающая Любовь. Наступит Царство любви. Мы призваны Богом служить одному Царю, который правит вечно. И мы уже сейчас строим это Царство, которому не будет конца.

Прочитаем еще раз слова Евангелия, говорящие о конце жизни. «Солнце померкнет, (…) силы небесные поколеблются» (Мк 13, 24-25). Мы знаем, что в час смерти Христа на кресте произошло затмение солнца, и завеса в храме разодралась. То есть, Иисус говорит о Своей собственной смерти. И как раз Его смерть помогает нам побороть наш страх перед смертью и внушает нам надежду.

Одна женщина как- то сказала мне: "когда мой муж впервые поднял на меня руку, любовь умерла в сердцем моем".

Любовь Иисуса не такая. Что с Ним сделали люди! Сколько мучений Ему пришлось вынести! Но его любовь не стала от этого меньше. Он ни на мгновенье не переставал любить своих мучителей. Его любовь оказалась сильнее человеческой ненависти и злобы. Сильнее смерти. Именно поэтому на кресте Иисус победил смерть. Распятый и убитый победитель смерти. Это сложно было представить. Но это так. Иисус победил смерть своей любовью. Поэтому знак креста имеет для нас значение. Смерть не могла удержать Его - потому что Он воскрес, потому что Он вознесся, потому что Он восседает одесную Отца. Мы с вами крещены в смерть и воскресение Иисуса Христа. Смерть каждого из нас поэтому неразрывно связана со смертью Христа, а значит, и с Его воскресением. Это не может дать нам абсолютную уверенность в нашем спасении, но большую, очень большую надежду, что конец света станет не только триумфом Иисуса Христа, но и днем нашей личной вечной славы. 

Смерть не имеет власти над любовью Бога.

Наша Церковь - это видимый знак того, что в нашем мире есть не только злость, ненависть, насилие, выгода… Наша Церковь свидетельствует о том, что в этом мире уже родилось Царство Иисуса Христа. И, если мир не видит этого Царства, это серьезный повод задуматься нам, христианам. О своей жизни, о том, каким образом наша жизнь является живым свидетельством Царства Божьего. Давайте больше любить Бога и ближнего, чтобы было видно, Кто царит в этом мире.

Дева Мария, Которую Бог исключительным образом соделал причастницей царственности Своего Сына, да сподобит нас принять Его как Господа нашей жизни, дабы в духе верности способствовать пришествию Его Царства любви, справедливости и мира.

О.Николай Войтехович



17 ноября 2013 года – 33 рядовое воскресение


Лк 21, 5-19

«В то время: Когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Иисус сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; всё будет разрушено. И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти? Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение; ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко. Не ходите вслед их. Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь. Ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец. Тогда сказал им: восстанет народ на народ и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и голод, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Моё. Будет же это вам для свидетельства. Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать. Ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями; и некоторых из вас умертвят. И будете ненавидимы всеми за имя Моё. Но и волос с головы вашей не пропадёт. Терпением вашим спасайте души ваши.».

Возлюбленные братия и сестры, сегодня Иисус в Евангелии говорит нам: придут дни, когда не останется камня на камне.

Ученики испугались, услышав предсказание Христа. Для них, как и для многих иудеев, Иерусалимский Храм был неуязвимой святыней, центром поклонения единому Богу Израиля и символом нации (см. Лк21,6). Дальнейшие разъяснения Иисуса ничуть не успокоили апостолов, ибо перспективы оказались ещё более мрачными.

Укладывая один камень на другой, мы возводим стену, потом крышу: дом или церковь построена. Всякое человеческое усилие можно сравнить с построением лучшего мира.

Но мир не возможно изменить быстро, нужно работать долго и упорно, а главное, нужно иметь веру, не терять надежду. Кажется, что евангельское пророчество у нас эту надежду отнимает: «не останется камня на камне».

В таком случае, мы строим впустую? Как понять пророчество о катастрофах, предваряющих конец света? Только в одном можно быть уверенными: как человек входит в свою славу посредством креста, в вечную жизнь – через смерть, так и мир, который мы строим, достигнет своего совершенства под знаком креста, окончательный успех должен быть оплачен тысячей поражений.

«Восстанет народ на народ»:

Действительно, обещание грядущих испытаний и катастроф, наверное, никого не может оставить равнодушным. Войны, беспорядки, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Может быть, Иисус преувеличивал, когда говорил о страшных знамениях Второго пришествия. И всё- таки, настоящую опасность Иисус видит не в бедствиях и разрушениях.

Часто под изменением мира понимают улучшение социальных условий и всеобщее благосостояние. Но мир состоит, в первую очередь, из людей и из отношений между ними, поэтому настоящий прогресс – это установление всеобщего мира. Войны опустошают землю, и все люди доброй воли извечно хотят мира. Евангельское пророчество говорит о другом. Кажется, что здесь предсказана мировая война, но как это будет, когда? Смысл пророчества можно понять только в контексте общей историй, рассматриваемой из точки конца света. Первое фундаментальное провозглашение Евангелия: приход Царствия Божия, Царство мира. Осуществлению этого пророчества не может помешать теперешняя ситуация, в которой один народ всё еще враждует с другим, и люди ненавидят друг друга.

В последний день Судья вынесет приговор – благословение или проклятие – стоящим от Него направо и налево, в зависимости от того, приняли они Его или пренебрегали Им. А на вопрос: когда же они сделали нечто подобное? Он ответил: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».(МФ25.40). В каждом верующем я встречаю Христа, который в нем. Так внутреннее присутствие становится мерилом христианской этики, что апостол Павел возвещает все время, с особой же настойчивостью в послании к Ефесянам: «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему; потому что мы члены друг другу, (члены этого общества дружбы и любви).Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем. И не давайте места диаволу. Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву богу, в благоухание приятное» (Еф4.25-5.2).

Наша дружба с Богом будет питать нашу земную дружбу. Тогда мы будем с радостной надеждой ожидать того дня, когда земля и небо, наконец, встретятся и воссоединятся(Пс. 84,12).

Иисусе, я предвкушаю радостной встречи с Тобой на небесах. Удали все мои страхи, чтобы моё сердце было открыто для Тебя и других.


О.Николай Войтехович



10 ноября 2013 года – 32 рядовое воскресение


Лк 20, 34-38

«В то время: Иисус сказал саддукеям, отвергающим воскресение: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят. И умереть уже не могут; ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мёртвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мёртвых, но живых. Ибо у Него все живы.».



03 ноября 2013 года – 31 рядовое воскресение


Лк 19, 1-10

«В то время: Иисус вошёл в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он; но не мог за народом, потому что мал был ростом. И, забежав вперёд, влез на смоковницу, чтобы увидеть Его; потому что Ему надлежало проходить мимо неё. Иисус, когда пришёл на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее; ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошёл и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать и говорили, что Он зашёл к грешному человеку. Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее.».


01 ноября 2013 года – Все Святые, Торжество


Мф 5, 1-12a

«В то время: Увидев народ, Иисус взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие; ибо они утешатся. Блаженны кроткие; ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды; ибо они насытятся. Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем; ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы; ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду; ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь; ибо велика ваша награда на небесах.».


Католическая Церковь вспоминает одного или несколько святых, по имени, каждый день в течение года. Однако 1 ноября она почитает всех святых, имена которых неизвестны. Следовательно, этот день называется - день Всех Святых. Как Церковь начала праздновать такой день? До рождения Христа в Риме был храм в честь всех богов (Пантеон), построенный Маркусом Агриппой. С принятием Христианства в Риме все языческие храмы были разрушены, кроме храма всех богов.

Папа Бонифаций IV очистил этот храм от всех идолов и посвятил его по Католической традиции Деве Марии и всем Святым. С целью наставить людей по вере, он поместил в этом храме множество реликвий святых мучеников. Позже, Папа Григорий IV дал указ, чтобы почитать и праздновать не только память мучеников, но и всех святых и в этом храме, и во всем христианском мире.

Причины установления такого рода праздника:

Во-первых, надо признаться в том, что число святых, которые в Царстве небесном, гораздо больше, чем мы можем представить. Ап. Иоанн говорит: «Увидел я великое множество людей, которого никто не мог перечесть» (Откровение 7:9). Даже если посчитать только мучеников, то, по мнению историков, уже в первых веках христианства их было около 17 миллионов. Кто может сосчитать всех остальных, среди которых есть и миряне и духовенство, которые служили Богу и ушли из этого мира в Его Благодати. Число святых огромно, и невозможно знать имена всех их.

Именно по этой причине Церковь установила этот день, чтобы почтить память всех Святых торжественно в один день.

Вторая причина находится в молитве, которую возносит сегодня Церковь: «по изобилию милости твоей и заступничеству множества святых, щедро исполни желания наши». Ни один верующий Католик не сомневается в том, что Святые на небесах могут испросить для нас благодать и дары, которых мы не достойны по греховности своей. А они, поскольку стали в полноте сынами и дочерями во Христе, могут ходатайствовать за нас. Поэтому Церковь призывает нас просить Святых ходатайствовать за нас. Бог-Отец не будет игнорировать просьбы столь многих Его друзей.

Третья причина следующая: Св. Бернард говорит, что Церковь предлагает такое множество святых на каждом этапе/стоянии нашей жизни, чтобы мы могли не только почитать их, но и им подражать; чтобы не просто называть их блаженными, но и самим стремиться ко спасению, которое они приняли во Христе. В этот праздник читается Евангелие о заповедях Блаженства, в котором указан путь, по которому Святые прошли в Царство Небесное, по которому и мы призваны, по их же примеру, пройти.

И теперь о более важных элементах этого праздника. Церковь призывает нас неустанно, чтобы мы размышляли или даже медитировали о блаженстве Святых на небесах; размышляли о том, какой путь они выбрали, т.е. образ их жизни; какие методы они использовали, чтобы совершенствоваться; как они реализовали заповеди блаженства в своей жизни. Св. Августин нас предупреждает, говоря: «мы можем получить это блаженство, но никогда не можем достаточно объяснить его и понять».

«Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9), т.е. Святым Его. На земле, мы считаем счастливыми тех, кто приобрёл материальное богатство, здоровье, хорошую семью, уважение в обществе и не встречает никакого бедствия, несчастья и вражды. Но мало таких людей на земле, и даже если кто-то получает всё это, нет никакой гарантии, что они долго будут этими благами пользоваться. А блаженство Святых истинное и реальное счастье, в котором нет больше нужды, нет болезни и смерти, и отирает Бог всякую слезу у избранных своих. Слово Божие нам говорит об этом: «войди в радость Господина Своего» (Мф. 25:23).

Святые участвуют во славе на веки. Они исполнены радостью на веки. Они приобрели славу и честь небесную. И никто не в силе украсть или забрать или уничтожить их сокровище. Какое блаженство! Но каким способом они достигли блаженства? Ответ очевиден: используя те способы, которые Бог дал Церкви - верой, начиная с крещения, исполняя заповеди, избегая греха, осуществляя добродетели, терпеливо неся свой крест. Святые Божии следовали за Иисусом по пути, указанному на страницах Евангелия, по пути невинности или по пути раскаяния. Они служили Богу верно и последовательно исполняли Его Волю в своей земной жизни; искренне «со страхом и трепетом совершали своё спасение» (см. Фил. 2:12). Когда страдали от болезни, бедности или от иного бедствия, то принимали всё из Руки Всевышнего и терпеливо переносили испытания и страдания. Именно из такого примера, мы можем черпать силы для нашего странствования.

Об одном нам нельзя забывать. В случае, если мы не найдём себя в сонме Святых, то в этом виноваты только мы. На пути к святости, Бог требует от нас то же, что Он требовал от тех, кто уже достиг святости; Бог дает такую же помощь нам, как давал ее святым; в том, что мы переживаем, нет ничего нового, что касается искушения и греха, болезни и поражения, бедствия и трагедии. Эти ситуации были и в жизни тех людей, которых мы почитаем сегодня. Если где-то что-то не получается, то проблема скорее всего в наших мотивациях, в нашей искренности, в нашем смирении. Ап. Павел пишет всем нам, «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1 Кор.11:1).

К сожалению, многие, так называемые, христиане пытаются ввести в заблуждение католиков, что никто кроме Христа не может ходатайствовать за нас. Они забывают, что все Святые именно во Христе участвуют во Славе Небесной. И если дьявол, по их словам, постоянно атакует нас со своими ангелами, то тем более Бог даёт нам помощь своего Небесного воинства.

Придём же ко Христу и Святым Его, не как к центру красного креста, чтобы получить питание, лекарства, работу, здоровье, хорошую жену, мужа, и т.д. Богу известны все наши бытовые нужды. Он хочет, чтобы мы «искали прежде Царства Божия» и всё остальное приложится нам (см. Мф. 6:33). Об этом и свидетельство всех Святых и именно в этом они готовы нам помогать. Этот праздник будет экзаменом для многих католиков. С Праздником...

О.Кшиштоф Каролевски