13:18 ВТОРОЕ РЯДОВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ 17.01.2021 | |
Тема сегодняшних литургических чтений - призвание. Для верующего человека в жизни не бывает случайностей. Само его появление на земле строго запланировано Господом Богом. Определено место его пребывания, запланирована каждая секунда, а также определена среда, в которой появляется человек. В силу этих обстоятельств перед ним поставлена определенная задача. Эта задача, данная нам Богом, является нашим призванием. Призвание может быть личным. Чаще всего это призвание - основать семью, отцовство и материнство. Также это может быть общественное призвание (врач, учитель, художник, солдат, священник). Призвание - это зов от Бога. Принять свое призвание - значит вложить в него душу и сердце. Недостаточно просто задействовать руки, деньги, время и навыки. Также необходима отзывчивость сердца, потому что тогда исполнение призвания становится актом любви. Реализация своего призвания наполняет жизнь человека глубоким смыслом, становится источником мира и радости, потому что каждое мгновение имеет значение. В такой жизни легко быть верным. Жизнь становится путем, на котором можно максимально раскрыть все свои таланты. Первое чтение 1 Цар 3, 3b-10.19 В те дни: Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий; воззвал Господь к Самуилу: Самуил, Самуил! И отвечал он: вот я! И побежал к Илию и сказал: вот я, ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошёл и лёг. Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу: Самуил, Самуил! Он встал, и пришёл к Илию вторично, и сказал: вот я, ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись. Самуил ещё не знал тогда голоса Господа, и ещё не открывалось ему слово Господне. И воззвал Господь к Самуилу ещё в третий раз. Он встал, и пришёл к Илию, и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовёт отрока. И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда Зовущий позовёт тебя, ты скажи: «говори, Господи, ибо слышит раб Твой». И пошёл Самуил, и лёг на месте своём. И пришёл Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся. В первом чтении рассказывается о маленьком Самуиле, отданном Господу в храм, священнику Илию, который должен был его воспитывать. Мальчик, который еще не знает Бога, переживает личную ночную беседу с Господом, который называет его по имени. Здесь мы видим, как сам Бог желает сердца избранного Им человека, который даже не знает своего Господа. Имя Самуил означает «Бог услышал» и «Преданный Господу». Мальчик идет к Илию трижды, убежденный, что это священник звал его к себе, и только во второй раз Илий осознал, что это Бог зовет Самуила по имени. Илий отсылает мальчика, наставляя его вслушаться в Слово Божье, потому что только Он может решать о призвании другого человека. Илий помогает Самуилу полностью открыть себя для инициативы Всевышнего. Ответ Самуила представляет собой безоговорочное послушание и повиновение: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой». Это внимание Божьему голосу конкретизируется в решении выполнить Божью волю: «и не осталось ни одного слова его не исполнившимся». Самое главное - слушать Господа, в Божественной книге Священного Писания. И вложить Его слова в себя. Нет большей радости, чем иметь в себе слово Божье. Вершиной является Евхаристическое Причастие, то есть принятие Слова Божьего, ставшего плотью. Второе чтение 1 Кор 6, 13с-15а.17-20 Братья: Тело не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Избегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела; а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. В сегодняшнее воскресенье отрывок из Первого Послания Апостола Павла Коринфянам помогает нам наполнить Божье призвание образцовым и целостным содержанием. Мы призваны стать живыми членами Тела Христова и храмом Духа Святого всем своим существом. В этих двух определениях содержится суть христианского призвания и основа морального поведения христианина. Святой Павел прекрасно знал, что величайшая опасность в человеческом развитии - это внутренняя раздробленность. Апостол видел источник этой дисгармонии в некритичном удовлетворении капризов плоти. Поэтому, когда он пишет к Коринфянам, он предостерегает перед любой неспособностью контролировать сексуальное поведение. Его аргумент, хотя и строго религиозный, очень жесткий и резкий. Автор письма критикует всех, кто не ценит крещения и оскверняет свое тело. Оно является обителью Святого Духа, который является знаком их особого выбора и призвания жизни с Богом. Апостол, видя в людях, поддающихся развратности и распутству, исчезновение религиозной чувствительности, указывает молитву благодарения за полученные от Бога дары, как средство освобождения от этого греха самоуничтожения. Евангелие: Ин 1, 35-42 В то время: Стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви — что значит: «учитель», — где живёшь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живёт; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна о Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: «Христос». И привёл его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: «камень» (Пётр). Евангелие соответствует сегодняшнему первому чтению. Там Бог призвал Самуила, а здесь человек призывает Бога во Христе. Ученики следуют за Иисусом, любопытствуя, где он живет. Дело было не только в месте Его жительства, но и в отношении ученика к Учителю. В этих двух как бы все человечество обратилось к Богу: «Мы хотим найти Твой дом, который когда-то был нашим и который мы потеряли из-за греха Адама». Мы можем найти ссылку на это в небольшой детали - час, в котором они остались со Христом - «около десятого часа». По еврейскому времени это было восемнадцать часов нашего времени. Это время легкого веяния ветерка. Нельзя не упомянуть диалог Создателя и Адама, спрятавшегося в кустах. В вечерний час человек отошел от Бога, в вечерний час человек нашел Бога во Христе. Святой Ириней даже напишет, что Сын Божий пришел «в вечер деяния», в конце времен, чтобы человек мог найти Бога. Встреча Иисуса с учениками происходит при участии свидетеля Иоанна Крестителя. Почему? Потому что только он может вознестись над тем, что связано с чувствами человека, открыв себя взору веры, способному распознать тайну, наполняющую Христа. Иоанн Креститель передает истину этого взгляда на веру двум своим ученикам в словах: «Вот Агнец Божий». В проходящем мимо человеке Христе Иоанн Креститель видит Того, Кто прольет свою кровь, чтобы освободить человека от первородного греха, совершенного первым человеком, Адамом. Из двух учеников, последовавших за Иисусом, один остается безымянным. По мнению многих экзегетов (библеистов), этот неизвестный, безымянный ученик - святой Иоанн Богослов. Другой - Андрей. Он настоящий ученик, умеющий слушать. Он также является образцом подлинного подражания, потому что чувствует себя призванным свидетельствовать о том, что он пережил в тот день. Выражением этого отношения становится факт, что он привел к Иисусу своего брата - Симона. Иисус называет Симона Кифа, что указывает на глубокое преобразование всей его личности под влиянием любви Иисуса. Цель Божьего зова, призывающего нас через Иисуса – следование за Иисусом. Мы призваны стать учениками Иисуса, и это – единственный путь, способный утолить наши поиски смысла и счастья жизни, дремлющие в каждом человеке. Чем искреннее человек следует за Иисусом, тем больше он реализует себя. Призывая нас за Собой, Иисус дает нам новое имя, как Симону. Он преображает нас и дает нам силу и возможность изменить нашу жизнь. Хотя призыв Бога обращен к каждому из нас поименно, Он желает, чтобы мы пришли к Нему совместно с ближними. Призвание осуществляется через призванных. Вся христианская община призвана, а следовательно, она становится «Церковью» – собранием, несущим Божий зов каждому человеку. В наши дни в Церкви также звучит Божий зов, обращающийся к каждому из нас по имени «Самуил, Самуил!». | |
|
Всего комментариев: 0 | |