12:12 ВОСКРЕСЕНЬЕ (20.08.2020) XXV РЯДОВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ | |
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 55,6-9 «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». Толкование Согласно Исаие, искать Господа нетрудно, особенно если учитывать то, что Он приближается в той мере, в какой мы это Ему позволяем. Это означает, что чем больше наша жизнь проходит в святости и любви, далеко от греха и от непослушания, тем больше мы позволяем Ему прийти и дать нам то счастье, которое никто не может дать кроме Него. Критерии Бога очень отличаются от наших: они осуществляют такие обетования и замыслы спасения, которые мы даже не можем представить, и с теми, о ком даже подумать не могли. Поэтому, чтобы не потерять дальнейшие возможности, настало время изменить жизнь и задуматься над тем, как стать более убежденными и верными христианами: для этого мы получили от Бога все. ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Флп 1, 20c-24. 27a «Братья: Возвеличится Христос в теле моём, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. Только живите достойно благовествования Христова». Толкование Когда мы живем действительно в Боге, Его воля становится высшим устремлением. Именно поэтому Павел переживает дилемму: желать оставить этот мир, чтобы быть окончательно со Христом, его высшей радостью, или жить для того, чтобы приводить к Нему многих других братьев. В решении этой дилеммы апостол предает себя с упованием на волю Бога. Как было бы здорово, если бы и мы могли постоянно пребывать в этом измерении уповающего предания себя в руки Господа! Постепенно мы поймем, что все, что с нами происходит, – это дар, нет больше проблем или крестов, но лишь возможность любить Его все больше согласно Его воле и ситуациям, в которые Он тебя ставит. ЕВАНГЕЛИЕ 20, 1-16a «В то время: Иисус сказал ученикам Своим следующую притчу: Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой. И договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой. Выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно. И им сказал: «идите и вы в виноградник мой, и, что следовать будет, дам вам». Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашёл других, стоящих праздно, и говорит им: «что вы стоите здесь целый день праздно?». Они говорят ему: «никто нас не нанял». Он говорит им: «идите и вы в виноградник мой, и, что следовать будет, получите». Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: «позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых». И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше; но получили и они по динарию. И, получив, стали роптать на хозяина дома, и говорили: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенёсшими тягость дня и зной». Он же в ответ сказал одному из них: «друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. Разве я не властен в своём делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» Так будут последние первыми, и первые последними». Толкование Эта притча вызывает у слушающих возмущение и протест, потому что из нее следует, что Бог одаривает людей Своим милосердием не по их заслугам; милость Божья не может быть завоевана и тем более куплена, ее можно только получить в качестве дара: она неоплатна, поэтому мы называем ее также благодатью. Бог творит благодать в Своей бесконечной свободе и в Своей бесконечной любви, и никто не может претендовать на награды, и тем более на некие привилегии, связанные с избранностью или призванием. «Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату! Кто пришел после третьего часа — с благодарностью празднуй! Кто достиг только после шестого часа — нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит» (Св. Иоанн Златоуст). | |
|
Всего комментариев: 0 | |