Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 13:23
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню

Полезные ссылки

Поиск по сайту

Архив записей

Polski

Календарь

«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ближайшие даты

Католические праздники
Главная » 2020 » Май » 18 » СВ. ИОАНН ПАВЕЛ II И МИЛОСЕРДИЕ
09:23
СВ. ИОАНН ПАВЕЛ II И МИЛОСЕРДИЕ

1. Милосердие жизни

Кароль Войтыла жил в трудное время. Годы Второй мировой войны и послевоенного коммунизма в Польше, а также долгие годы служения на троне св. Петра, помогли ему познать самые тяжелые и разнообразные проблемы всего мира. Поэтому его слова о милосердии – это не высказывания теоретика, это слова человека знающего, что такое страдание, как драматичен человеческий грех и духовная нищета человека. Осознавая опасности современного мира, он напишет в 1980 году: „И мы считаем, что в нашу трудную, критическую эпоху важно и необходимо еще раз подчеркнуть, что именно в самом Иисусе Христе раскрывается образ Отца, Который есть Отец милосердия и Бог всякого утешения (2 Кор 1,3)” (энциклика «Dives in misericordia» – «Бог, богатый милосердием», 1).
Быть милосердным – значит привносить Бога в человеческие проблемы. Даже если нас самих ничто особенно не беспокоит, не нужно ехать за границу, чтобы встретить людей, для которых милосердие будет единственным спасением.

2. Милосердие терпения

Перед тем, как Кароль Войтыла стал Папой Римским, он жил в Кракове. Таким образом, у него была возможность наблюдать, а потом и помогать в развитии культа Божественного Милосердия, который образовался вокруг послания сестры Фаустины Ковальской. Чрезвычайно похвально было его отношение к запрету распространения этого культа, который был введен Святым Престолом с 1959 по 1978 года, т.е. практически на все время его епископского служения в Кракове. Будучи епископом, потом кардиналом, он никогда не критиковал решения Ватикана, но в рамках дозволенного старался вместе с другими епископами добиться отмены запрета.
Быть милосердным – значит уметь ждать. Мочь понять тех, кто еще не наделен даром понимания. Довериться Богу, именно Он принимает решение, где и когда начать действовать.

3. Милосердие слова

Св. Иоанн Павел II не говорил о милосердии слишком часто. Но именно он, два года спустя после выбора на Святейший Престол, пишет свою первую энциклику, которую посвящает милосердию. „Dives in misericordia” («Бог, богатый милосердием») носит подзаголовок «О Божьем милосердии». Энциклику обязательно должен прочитать каждый, кто хочет хотя бы немного понять милосердие. Кроме того, обязательно стоит познакомиться с проповедью Святейшего Отца во время канонизации св. сестры Фаустины (Рим, 2000), а также со словами, которые Папа Римский произнес во время его последнего визита в Польше (Краков, 2002). В энциклике мы можем прочитать:
„Я хочу, чтобы эти слова приблизили Божью тайну к каждому человеку и одновременно стали бы призывом Церкви к милосердию, в котором современный мир и современный человек испытывают такую великую нужду. Ибо люди нуждаются в милосердии, часто даже не зная об этом” (2).
„Истинный смысл, присущий милосердию, состоит не только в способности глубоко проникать взором в моральное, телесное или материальное зло и не только в проявлении глубокой жалости к человеку; милосердие являет свою истину и свойства, когда оно восстанавливает, поднимает и извлекает добро из всех форм зла, существующих в мире и человеке. Милосердие, таким образом, составляет основное содержание мессианской Вести Христа, действенную силу Его миссии” (6).
„Некоторые богословы утверждают, что милосердие есть величайший атрибут Божий, величайшее из Его совершенств. Библия, Традиция и вся жизнь в вере Народа Божьего дают тому неисчислимые свидетельства” (13).

Во время канонизации св. Фаустины Иоанн Павел II говорил:
«Иисус указал нам разные дороги милосердия, которое не только прощает грехи, а также выходит навстречу всем человеческим потребностям. Иисус обращал внимание на каждую человеческую нищету, материальную и духовную».

«Свет Божественного Милосердия, который Бог захотел дать миру заново через служение сестры Фаустины, будет светить на дорогах человечества в третьем тысячелетии».

Во время последнего визита в Польше польский Папа Римский говорил:
«Стоя лицом к лицу с современными формами бедности, которых так много в нашей стране, в наше время необходима ‘фантазия милосердия’ в духе солидарности с ближними, благодаря которой помощь будет ‘свидетельством братской общины добр’. […] Нужна ‘фантазия милосердия’, чтобы помочь ребенку, запущенному духовно и материально; не отворачиваться от юноши или девушки, заблудившихся в мире различных зависимостей или преступлений; чтобы дать совет, нести утешение, духовную и моральную помощь тем, кто борется со злом внутри себя».
Быть милосердным – значит уметь говорить о милосердии. Иоанн Павел II учит нас, как нужно говорить, чтобы это не было обычной человеческой болтовней о любви, не нуждающейся в Боге, чтобы не было такими словами о Боге, которые никому не помогают.

4. Милосердие правления

Счастьем, которое можно назвать благодатью, были решения Иоанна Павла II, ставшие важной вехой в развитии культа Божественного Милосердия. Будучи епископом Кракова он начал процесс причисления к лику блаженных сестры Фаустины Ковальской (1968 г.), поручая теологическое описание дела одному из лучших специалистов по догматике: профессору Игнатию Ружицкому. В 1993 году Иоанн Павел II объявил Фаустину Ковальскую блаженной Католической Церкви, а спустя семь лет – святой. В 1985 году он позволил отмечать Воскресенье Божьего Милосердия в краковской Архиепархии, в 1995 году – во всех епархиях в Польше, а в 2000 году, во время канонизации св. Фаустины, провозгласил этот праздник общим для всей Церкви. 
Быть милосердным – значит уметь принимать нужные решения. Как в личной жизни, так и в жизни общественной, религиозной и политической. Каждому дана разная власть, но каждый в меру своей ответственности может принимать решения, приближающие человека к милосердному Богу. 

5. Милосердие гармонии

В Иоанне Павле II меня лично всегда поражала гармония между любовью и истиной. Хотя каждому, кто встречался с ним, казалось, что перед ним человек любящий, к которому может подойти самый большой грешник, человек, встреча с которым делает нас лучше. Не было в нем даже тени злобы, презрения или равнодушия. Господь милосердный всегда присутствовал в лице и сердце Папы. Одновременно никогда не создавалось впечатления, что его поведение укрывает какие-либо трудные проблемы веры. Он умел сохранять какое-то святое равновесие между истиной и любовью, так, что все знали: Папа любит, хотя временами совершенно не согласен с теми, кого любит.
Быть милосердным – значит уметь сохранять равновесие между любовью и истиной, которая для человека иногда может быть слишком тяжела. Однако, ни милосердие без истины, ни истина без милосердия ни в чем не поможет человеку. Очень важны слова Папы:
„Нигде в Евангельской Вести прощение и даже его источник - милосердие не означают снисхождения ко злу, к соблазну, к причиненному вреду или обиде. Исправление зла, соблазна, возмещение причиненного вреда, удовлетворение обиды суть в каждом случае непременное условие прощения” (Бог, богатый милосердием, 14).

6. Милосердие доверия

Все еще недооцененным остается акт посвящения мира Божьему Милосердию, который Папа Римский совершил 17 августа 2002 года в Санктуарии Божьего Милосердия в Лагевниках. Святейший Отец доверил человечество Божественному Милосердию такими словами:
„Боже, Отче Милосердный,
Который объявил свою любовь
в Твоем Сыне Иисусе Христе
и излил ее на нас в Духе Святом, Утешителе!
Тебе вверяем сегодня судьбы мира и каждого человека.
Склонись над нами, грешными,
излечи нашу слабость,
победи всякое зло,
позволь всем жителям земли
познать Твое Милосердие,
чтобы в Тебе, в Троице единый Боже,
всегда находили источник надежды.
Вековечный Боже,
ради страданий и воскресения Твоего Сына,
будь милосерден к нам и ко всему миру! 
Аминь.” 
Доверить – значит отдать Богу. Поручить человеческий мир и людей милосердию Бога – это значит публично исповедовать веру, что только Бог может спасти этот мир, помочь этому миру, сделать этот мир лучшим. Бытность милосердным всегда начинается от веры, что без Бога человек не в состоянии избавиться от духовной нищеты, убожества и греха.

7. Милосердие умирания

Уже в 1981, когда Папа простил Али Агджу, который покушался на него, он показал себя человеком знающим, что, несмотря на огромное личное страдание, милосердие остается самой лучшей реакцией на любую форму духовной нищеты. Эта доброта сердца Папы проявилась также во время несения креста болезни и в смерти. Иногда проще быть добрым по отношению к другим, а мы не умеем проявить милосердие по отношению к себе. Св. Иоанн Павел II настолько поручил свои последние годы и дни милосердию Бога, что Бог призвал его к себе в сочельник Воскресенья Божьего Милосердия. 2 апреля 2005 года, в 21:37.
Быть волонтером милосердия – значит также быть волонтером милосердия по отношению к самому себе, быть милосердным по отношению к собственной духовной нищете, нищете собственных грехов и тяжести собственного креста. Уже сегодня и в момент нашей смерти. Аминь.

(http://archive.krakow2016.com/ru/ioann-pavel-drugi-i-milaserdiye.html)

Просмотров: 610 | Добавил: kubabn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]