22:21 Страстная Пятница в домашних условиях | |
1. День строго поста (Ограничение количества пищи для всех в возрасте с 18 лет до 61 года и воздержания от мясной пищи, начиная с 14 лет). Давайте воздержимся также от телевидения, шумной музыки. Пусть пост будет постом. 2. Приготовить домашний алтарь: поставить Крест, икону Иисуса Милосердного, рядом икону Божьей Матери, зажечь свечу. 3. В Час милосердия (15.00), когда Иисус умирал на кресте –читается венчик Божьему Милосердию, за тем Крестный Путь. Если есть такая традиция спойте или прочитайте «Горечь скорби» 4. Страстная пятница с детьми:
Когда все соберутся читается молитву: Дорогие братья и сестры! В вечерней молитве Страстной Пятницы, вспоминая Страсти Господни, мы будем размышлять о тайне смерти Христа и поклоняться Кресту, умоляя Бога о спасении всего мира. Наша молитва состоит из трех частей. В первой части через чтения Священного Писания размышлять будем о Страстях Христовых и затем помолимся Всеобщей Молитвой. Во второй части – совершим поклонение Кресту, на которым был распят Спаситель мира. В третьей – духовного причастимся и пробудем молитвенно с Иисусом, тело которого снимают с Креста и помещают в Гроб. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. С помощью Божественной благодати мы приступаем к размышлению о Страстях Господа нашего Иисуса Христа. Приносим их нашему Небесному Отцу, воздавая славу и честь Его божественному могуществу, смиренно Его благодаря за великую и всеобъемлющую любовь к человеческому роду, ради которой отдал Он за нас Сына Своего на муки и крестную смерть. Затем произносится молитву: Боже, страстями Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Ты упразднил смерть, которая как наследие древнего греха властвовала над всеми поколениями. † По естеству нашему мы носили образ земного человека. * Дай нам, уподобившимся Твоему Сыну, по благодати освящения обрести образ человека небесного. Через Христа, Господа нашего. — Аминь. Читаются тексты из Священного Писания. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 52, 13 — 53, 12 Чтение книги пророка Исаии. Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесётся, и возвеличится. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, — столько был обезображен более всякого человека лик Его, и вид Его — более сынов человеческих! Так многие народы приведёт Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чём не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали. Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошёл пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижён Богом. Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесёт. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. Слово Божие. ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 31 Припев: Отче, в Твои руки предаю дух Мой. На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; * От всех врагов моих я сделался поношением * А я на Тебя, Господи, уповаю; * Яви светлое лицо Твоё рабу Твоему; * ЕВАНГЕЛИЕ Ин 19, 17 — 19, 42 Страсти Господа нашего Иисуса Христа от Иоанна. И, неся крест Свой, Иисус вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: «Царь Иудейский», но что Он говорил: «Я Царь Иудейский». Пилат отвечал: что я написал, то написал. Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нём жребий, чей будет, — да сбудется сказанное в Писании: «разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий». Так поступили воины. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Её к себе. После того Иисус, зная, что уже всё совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух. Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней; но один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: «кость Его да не сокрушится». Также и в другом месте Писание говорит: «воззрят на Того, Которого пронзили». После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошёл и снял тело Иисуса. Пришёл также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принёс состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором ещё никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко. Слово Господне. После Евангелия следует размышление: Из Огласительного Слова святого Иоанна Златоустого Сила Крови Христовой! Желаешь познать силу Крови Христовой? Возвратись к её прообразу и вспомни символы её, описанные в Ветхом Завете. Моисей говорит: "Принесите в жертву агнца и его кровью окропите порог и двери домов ваших". О чём ты говоришь, Моисей? Разве кровь неразумного несмысленного животного может исцелить человека, существо разумное? Да, может, но не собою, а оттого, что она является прообразом Крови Спасителя. Потому ныне враг бежит прочь скорее, ибо видит уже не двери, окроплённые кровью, бывшей лишь образом, но омытые Кровию истины уста верных - двери храма, посвященного Христу. Желаешь познать, в чём ещё сила этой Крови? Присмотрись, откуда изливается она, и из какого источника истекла. Истекла она с самого Креста, и начало её - в пронзённом боке Спасителя. Евангелие гласит, что по смерти Иисуса, когда Он ещё висел на кресте, один из воинов приблизился, копием сокрушил ребро Его, и тотчас истекли оттуда Кровь и вода. Вода есть образ крещения, Кровь же - образ Евхаристии. Воин сокрушил ребро Его и растворил врата Храма, я же нашёл там чудотворные сокровища и радуюсь сим бесценным богатствам. Так стало с Агнцем: иудеи убили Его, я же вкушаю плоды жертвы. "Из пробитого ребра истекли Кровь и вода". Не хочу, возлюбленный слушатель, чтобы ты остался равнодушен к столь великим Тайнам, ибо не раскрыт ещё тебе и другой, потаенный смысл. Я сказал уже, что вода и Кровь суть образы крещения и Евхаристии. Из двух этих таинств произрастает Святая Церковь, "омовением возрождающим и обновляющим в Святом Духе" то есть в крещении и Евхаристии, истекающих из ребра Спасителя. Значит, Церковь исходит из ребра Христова, подобно тому, как из ребра Адамова произошла супруга его, Ева. Свидетельствует о сем и божественный Павел, говоря: "Мы от крови Его и Его кости", - имея в виду ребро Христово. Ибо как из Адамова ребра сотворил Бог жену ему, так и Христос излил из ребра Своего воду и Кровь, созидая Церковь. И как Бог сотворил Еву из плоти спящего Адама, так и Христос по смерти Своей дает нам Кровь и воду. Смотрите, как Христос соединился с Невестой; смотрите, какой пищей Он нас насыщает. Сей пищей мы рождены и живём. Как мать по природной любви к чаду спешит накормить его своим молоком и кровью, так и Христос всегда питает Своею Кровию возрождённых Им.. После размышления произносится Всеобщая молитва 1. О СВЯТОЙ ЦЕРКВИПомолимся, возлюбленные братья и сёстры, о святой Церкви Божией, чтобы Господь и Бог наш соблаговолил умирить, соединить и сохранить её по всей земле, а мы жили спокойной и мирной жизнью, прославляя Бога, Отца всемогущего. Тебя просим – услышь нас Господи. 2. О ПАПЕПомолимся и о блаженнейшем Папе нашем Франциске, чтобы Господь и Бог наш, Который избрал его в епископский чин, сохранил его здоровым и невредимым для святой Своей Церкви, дабы управлять святым народом Божиим. Тебя просим – услышь нас Господи. 3. О ВСЕХ ЧИНАХ И СТУПЕНЯХ ВЕРУЮЩИХПомолимся и о епископе нашем N., обо всех епископах, пресвитерах и диаконах Церкви и обо всём народе верных. Тебя просим – услышь нас Господи. 4. О КАТЕХУМЕНАХПомолимся и о катехуменах (наших), чтобы Господь и Бог наш отверз их сердца и двери милосердия Своего, дабы через возрождающее омовение они приняли отпущение всех грехов и воссоединились со Христом Иисусом, Господом нашим. Тебя просим – услышь нас Господи. 5. О ЕДИНСТВЕ ХРИСТИАНПомолимся и о всех братьях и сёстрах, верующих во Христа, чтобы Господь и Бог наш всех, обращённых к истине, соблаговолил собрать и сохранить в единой Своей Церкви. Тебя просим – услышь нас Господи. 6. ОБ ИУДЕЯХПомолимся и об иудеях — о первых, к кому обращены были слова Господа Бога нашего, — чтобы возрастала в них любовь к имени Его и верность Его Завету. Тебя просим – услышь нас Господи. 7. О ТЕХ, КТО НЕ ВЕРУЕТ ВО ХРИСТАПомолимся и о тех, кто не верует во Христа, чтобы и они, просвещённые Святым Духом, могли вступить на путь спасения. Тебя просим – услышь нас Господи 8. О ТЕХ, КТО НЕ ВЕРУЕТ В БОГАПомолимся и о тех, кто не знает Бога, чтобы они, с искренним сердцем следуя правде, удостоились прийти к Богу. Тебя просим – услышь нас Господи. 9. О ПРАВЯЩИХ ГОСУДАРСТВАМИПомолимся и обо всех правящих государствами, чтобы Господь и Бог наш по Своей воле направлял умы и сердца их, дабы все жили в истинном мире и свободе. Тебя просим – услышь нас Господи. 10. О БЕДСТВУЮЩИХПомолимся, возлюбленные братья и сёстры, Богу Отцу всемогущему, чтобы Он очистил мир от заблуждений, изгнал болезни, утолил голод, отворил темницы, разрешил узы, сохранил путников, возвратил странников, немощным даровал здоровье, а умирающим — спасение. Тебя просим – услышь нас Господи. 11. О ТЕРПЯЩИХ ВО ВРЕМЕНА ПАНДЕМИИПомолимся и о терпящих во времена пандемии, обо всех, кто страдает от последствий нынешнего кризиса: Да подаст Бог Отец здравие болящим, силу медицинским работникам, утешение семьям и спасение всем усопшим жертвам. Тебя просим – услышь нас Господи. Всемогущий, вечный Боже, Ты — Утешение скорбящих и Укрепление страждущих; † да вознесутся к Тебе молитвы наши обо всех бедствующих, * чтобы каждый из них возрадовался, познав в нуждах своих Твоё милосердие. Через Христа, Господа нашего. — Аминь. ПОКЛОНЕНИЕ СВЯТОМУ КРЕСТУВсе присутствующие преклоняют колени перед крестом на столе В.: Святой крест, ты напоминаешь нам о кресте, на котором умер наш Господь Иисус Христос, чтобы вывести нас из вечной смерти, в которую ввергло нас наше убожество, к вечной жизни, которую мы утратили из-за греха. Все: Покланяемся Тебе, Христе, и благословляем Тебя, ибо Ты святым крестом Твоим искупил мир. В.: Покланяюсь, величаю и прославляю крест, образом которого ты являешься. Перед этим крестом преклоняюсь перед нашим милостивым Господом и перед всем, что Он сделал для нас в своем милосердии. Крест, достойный любви, в котором наше спасение, наша жизнь и воскресение. Все: Покланяемся Тебе, Христе, и благословляем Тебя, ибо Ты святым крестом Твоим искупил мир. В.: О крест, избранный и предуготованный для столь невыразимого блага, то, свершилось на тебе, возвышает тебя больше, чем всякая хвала человеческих или ангельских помыслов и слов. В тебе и через тебя моя жизнь и мое спасение; в тебе и через тебя все мое благо; «да не хвалюсь я ничем, кроме Тебя». Все: Покланяемся Тебе, Христе, и благословляем Тебя, ибо Ты святым крестом Твоим искупил мир. В.: Да будет слава моя чрез тебя и в тебе; да будет моя истинная надежда чрез тебя и в тебе. Тобою стерты мои грехи, тобою моя душа умерла для моей старой жизни и живет новой жизнью праведности. Все: Покланяемся Тебе, Христе, и благословляем Тебя, ибо Ты святым крестом Твоим искупил мир. В зависимости от целесообразности и с учетом правил гигиены каждый может поцелуем почтить крест. Затем следует молитва Всемогущий, вечный Боже, Ты преобразил нас блаженной смертью и воскресением Христа. † Не оставляй нас Своим милосердием, * чтобы, приобщаясь Святому Таинству, мы жили в постоянном благоговении. Через Христа, Господа нашего. — Аминь Если есть возможность, следует участвовать в Литургии Страс-тной Пятницы через видеотрансляцию и духовно причаститься. К Твоим стопам, о мой Иисусе, я припадаю и приношу Тебе раскаяние своего сокрушённого сердца, погружённого в собственное ничтожество и в Твоё святое присутствие. Поклоняюсь Тебе в Таинстве Твоей любви и желаю принять Тебя в бедной обители, какую предлагает Тебе моё сердце. В ожидании блаженного момента, когда я приму Тебя в Святом Причастии, желаю получить Тебя в духе. Приди ко мне, о мой Иисусе, чтобы я смог прийти к Тебе. Да воспламенит Твоя любовь всё моё существо, в жизни и в смерти. Верую в Тебя, надеюсь на Тебя, люблю Тебя. Аминь. Молитву завершается словами Господи Иисусе Христе, жизнь и воскресение наше, † подними нас из гроба грехов, * посети и наполни нас духовной силой. Дай нам, укрепляясь в вере, надежде и любви, * вместе со всеми святыми постичь величие любви Твоей. Ты так возлюбил нас, что ради нас претерпел смерть на Кресте, † чтобы каждый верующий в Тебя не погиб, * но имел жизнь вечную. Ты живёшь и царствуешь во веки веков. — Аминь. Да благословит нас Господь, да сохранит от всякого зла и да приведёт нас к жизни вечной. Аминь. После молитвы следует сохранить тишину | |
|
Всего комментариев: 0 | |