21:40 Седьмое воскресенье Пасхи-16.05.2021 | |
Седьмое воскресенье Пасхи приходится между Торжеством Вознесения и Торжеством Пятидесятницы. Этот факт повлиял на выбор чтений, которые, с одной стороны, показывают жизнь учеников в мире после ухода Иисуса, а с другой стороны, побуждают уделять больше внимания Святому Духу. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 1, 15-17. 20a. 20c-26 В те дни: Пётр, став посреди учеников, сказал, — было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрёк Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса. Он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего. В книге же Псалмов написано: «достоинство его да приимет другой». Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознёсся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия. И помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в своё место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам. Первое чтение показывает нам Церковь, которая самоорганизуется после ухода Иисуса для выполнения своей миссии свидетельства о Воскресении Христа. Отсюда и забота о том, чтобы как можно скорее выбрать преемника Иуды, чтобы было столько апостолов, сколько хотел Иисус. Апостолы молятся Богу, чтобы Он указал, кого выбрать вместо Иуды, который уклонился от своего призвания. Апостолы предложили двух кандидатов: Юста и Матфия, бросили жребий, и жребий упал на Матфия, который присоединился к одиннадцати Апостолам. Таково было призвание Матфия к служению Богу. Каждое призвание предназначено Богом для выполнения определенной миссии на благо других. Каждый из нас призван Богом свидетельствовать своей жизнью, что мы принадлежим Христу, то есть Его Мистическому Телу, которым является Церковь. ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Ин 4, 11-16 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нём и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём. Святой Иоанн пишет в своем первом послании, что нет любви к Богу без любви к ближнему. Бог любит нас. Это основная истина нашей веры, которую мы провозглашаем. Но, прежде всего, это знак для нас ... Потому что, если Он любит нас, мы должны любить и друг друга. Любовь Бога нельзя оставлять только самому себе. Это не красивая картина, которую можно повесить на стену. Это не то, что мы можем спрятать в сейфе или за пуленепробиваемым стеклом. Божьей любовью нельзя восхищаться, но ее нужно передавать». Это драгоценное сокровище, но особенное. То, которoe умножается тем больше, чем больше им делишься. Взаимная любовь - залог нашей связи с Богом. Святой Иоанн пишет: Если мы любим друг друга, Бог пребывает в нас. Это так просто ... Вы хотите, чтобы Бог жил в вас? Любите других ... Мы часто чувствуем, что не испытываем Божьей Любви ... Мы не чувствуем Бога в своей жизни. И мы спрашиваем: почему это так? И сегодня Иоан дает нам ответ. Перефразируя его ответ: если мы не любим друг друга, Бога в нас нет. Если нам не хватает любви к нашим братьям и сестрам, если мы ненавидим друг друга, то Бог ускользает из наших сердец ... Или, скорее, мы изгоняем Его оттуда. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 17, 11b-19 В то время: Иисус возвёл очи Свои на небо и сказал: Отче Святой! соблюди их во имя Твоё, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твоё; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. Я передал им слово Твоё; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. В Евангелии Христос молится своему Отцу о единстве учеников. Сегодняшнее Евангелие говорит о мире как обществе, где люди отдалились от Бога и не знают пути к вечной жизни. О своих учениках, которых Господь Иисус сделал своими друзьями и которым Он осветил жизненные пути, Он говорит, что они больше не от мира, хотя они все еще в мире. Они не от мира в том смысле, что они больше не люди, далекие от Бога, но благодаря Слову Божьему и освящающей силе благодати они становятся все ближе к Богу. А о людях, близких к Богу, нельзя сказать, что они сидят во тьме и смертной тени - люди, близкие к Богу, идут в жизнь вечную. Самым замечательным в сегодняшнем Евангелии является то, что Господь Иисус, предупреждая своих учеников, что мир будет их ненавидеть, в то же время не хочет позволить им изолировать себя от мира. Напротив, Он отправляет их в этот мир. Если Истина Бога освящает их, они наверняка смогут протянуть руку помощи многим, кто поначалу их возненавидит. То же самое и сегодня, когда последователи Христа обязаны соблюдать Божьи заповеди, хотя это не всегда будет приветствоваться людьми, которые не верят в Бога. Ученики Христа всегда обязаны свидетельствовать об истине. Подобно тому, как Христос был послан в мир Его Вечным Отцом, Он также посылает нас в мир, чтобы мы могли свидетельствовать о Его любви своей жизнь. | |
|
Всего комментариев: 0 | |