Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 14:03
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню

Полезные ссылки

Поиск по сайту

Архив записей

Polski

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Ближайшие даты

Католические праздники
Главная » 2020 » Июнь » 12 » ПРАЗДНИК ПРЕСВЯТЫХ ТЕЛА И КРОВИ ХРИСТОВЫХ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ (14.06.2020)
11:04
ПРАЗДНИК ПРЕСВЯТЫХ ТЕЛА И КРОВИ ХРИСТОВЫХ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ (14.06.2020)

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Праздник Тела и Крови Христовых традиционно отмечается в четверг второй недели после Пятидесятницы, но во многих странах – также и России – он традиционно переносится на ближайшее воскресенье. Существует традиция совершения Крестного хода со Святыми Дарами после Мессы. Главная цель процессии — публичное выражение веры в Евхаристию.

В этот Праздник, размышляя над различными аспектами этого величайшего Дара, который мы получили от Господа – Его Тела и Крови – задумываемся о том, как этот Дар наполняет нас уже здесь на земле вечностью. Мы воспеваем тайну Божественного присутствия в нашей повседневной жизни, праздник единства Церкви, ее единения с Господом, надежды на спасение и вечную жизнь со Христом.

Обряд покаяния

«Ради нас Господь стал преломлённым хлебом. Он просит, чтобы мы дарили себя другим и больше не жили для самих себя, а ради других людей. Жить в духе Евхаристии означает изливать в мир любовь, которую мы черпаем от плоти Господа. Евхаристия в нашей жизни - это переход от себя к другому». (Папа Франциск).

Господи Иисусе, Ты Хлеб живой сшедший с небес, насыщающий нашу жажду истины и любви, Господи помилуй нас.

Все. Господи помилуй!

Христе Иисусе, Ты Питье спасения, утоляющий нашу жажду в пустынях нашего мира, Христе помилуй!

Все. Христе помилуй!

Господи Иисусе, Ты наша Пасха, освобождающая нас от рабства греха, Господи помилуй!

Все. Господи помилуй!

Да помилует нас всемогущий Бог и, простив нам грехи наши, приведёт нас к жизни вечной. Аминь.

Читается гимн

Слава в вышних Богу и на земле мир людям Его благоволения. Хвалим Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя, ибо велика слава Твоя, Господи Боже, Царь Небесный, Боже, Отче всемогущий, Господи, Сыне Единородный, Иисусе Христе, Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас; берущий на Себя грехи мира, прими молитву нашу; сидящий одесную Отца, помилуй нас. Ибо Ты один Свят, Ты один — Господь, Ты один — Всевышний, Иисусе Христе, со Святым Духом, во славе Бога Отца. Аминь.

Затем читается молитву:

Помолимся. Боже, в чудесном таинстве Ты оставил нам память Твоих страданий; † молим Тебя, помоги нам так почитать священную тайну Тела Твоего и Крови Твоей, * чтобы мы постоянно ощущали в себе плоды искупления. Ты живёшь и царствуешь с Богом Отцом в единстве Духа Святого, * Бог, во веки веков. Аминь.

Затем читаются тексты из Священного Писания.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Втор 8, 2-3. 14b-16a

Чтение книги Второзаконья.

Моисей сказал народу: Помни весь путь, которым вёл тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоём, будешь ли хранить заповеди Его, или нет. Он смирял тебя, томил тебя голодом, и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живёт человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живёт человек. Не забывай Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Который провёл тебя по пустыне великой и страшной, где змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; Который источил для тебя источник воды из скалы гранитной, питал тебя в пустыне манною, которой не знали отцы твои.

Слово Божие.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ 147 B

Припев: Хвали, Иерусалим, Господа Бога.

Хвали, Иерусалим, Господа; *
хвали, Сион, Бога твоего.
Ибо Он укрепляет засовы ворот твоих, *
благословляет сынов твоих среди тебя.

Утверждает в пределах твоих мир; *
туком пшеницы насыщает тебя.
Посылает слово Своё на землю; *
быстро течёт слово Его.

Он возвестил слово Своё Иакову, *
уставы Свои и суды Свои Израилю.
Не сделал Он того никакому другому народу, *
и судов Его они не знают.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 6, 51-58

Аллилуйя.

Я хлеб живой, сшедший с небес, говорит Господь; * едящий хлеб сей будет жить вовек..

Аллилуйя.

+ Чтение святого Евангелия от Иоанна.

В то время: Иисус сказал Иудейскому народу: Я хлеб живой, сшедший с небес; едящий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и едящий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: едящий хлеб сей жить будет вовек.

Слово Господне.

После Евангелия следует размышление:

Слово Святого Отца Бенедикта XVI

Евхаристическая вера Церкви

«Велика тайна веры!» Этим словосочетанием, произносимым непосредственно после слов освящения Даров, священник провозглашает празднуемую тайну и выражает свое изумление перед субстанциальным преложением хлеба и вина в Тело и Кровь Господа Иисуса, превосходящим всякое человеческое разумение. Евхаристия – это поистине «Тайна веры» в полном смысле слова: она «есть краткое содержание и сумма нашей веры». Вера Церкви, по существу евхаристичная, особым образом питаема евхаристической Трапезой. Вера и таинства – два взаимодополняющих аспекта церковной жизни. Пробужденная возвещением слова Божия, вера питается и возрастает в благодатной встрече с воскресшим Господом, осуществляющейся в таинствах: «Вера выражается в обряде, и обряд усиливает и укрепляет веру». Поэтому Таинство алтаря всегда остается средоточием церковной жизни: «Благодаря Евхаристии Церковь непрестанно рождается вновь и вновь». Чем живее в народе Божием евхаристическая вера, тем глубже его участие в церковной жизни посредством убежденного содействия той миссии, которую Христос доверил Своим ученикам. Об этом свидетельствует сама история Церкви. Всякая великая реформа некоторым образом связана с новым открытием веры в евхаристическое присутствие Господа среди Его народа.

Основное содержание евхаристической веры составляет тайна Самого Бога – тринитарная любовь. В беседе Иисуса с Никодимом мы находим выражение, в котором нам это поясняется: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». Эти слова показывают глубочайший корень дара Божия. Иисус в Евхаристии дарует не «что-то», но Самого Себя; Он дает в дар Свое Тело и проливает Свою Кровь. Таким образом Он дарует Свое всецелое существо, открывая первичный источник этой любви. Он – предвечный Сын, отданный Отцом за нас. В Евангелии мы также слышим, как Иисус, после насыщения толпы посредством умножения хлебов и рыб говорит Своим собеседникам, последовавшим за Ним в Капернаумскую синагогу: «Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру». И в продолжение Он отождествляет Себя – Свою плоть и Свою кровь – с этим хлебом: «Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». Так Иисус открывает Себя как хлеб жизни, который вечный Отец дарует людям

В Евхаристии открывается замысел любви, направляющий всю историю. В ней Бог-Троица, который Сам по Себе есть любовь, полностью входит в наше человеческое состояние. В хлебе и вине, под видами которых Христос дарует Себя нам на пасхальной трапезе, в форме Таинства всецелая Божественная жизнь приходит к нам и приобщается нам. Бог есть совершенное общение любви между Отцом, Сыном и Святым Духом. Уже при сотворении мира человек призван быть в известной мере причастным животворному дыханию Бога. Но именно в умершем и воскресшем Христе и в ниспослании Святого Духа, данного не мерою, мы делаемся общниками самой глубины Бога. Иисус Христос, «Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу», приобщает нас в евхаристическом даре самой Божественной жизни. Речь идет об абсолютно безвозмездном даре, который является лишь исполнением обетований Божиих, совершившихся сверх всякой меры. В верном послушании Церковь принимает этот дар, празднует его и поклоняется ему. «Тайна веры» – это тайна тринитарной любви, в которой мы по благодати призваны участвовать. Мы же должны вместе со св. Августином воскликнуть: «Если ты видишь любовь, ты видишь Троицу».

Вопросы для самостоятельного размышления:

1. Иногда в отношении Святой Мессы приходится слышать такие возражения: "Зачем нужна Месса? Я хожу в церковь, когда чувствую в ней нужду, лучше помолюсь в одиночестве". Но Евхаристия - это не частная молитва и восхитительный духовный опыт, не простое воспоминание того, что Иисус совершил во время Тайной вечери. Мы говорим, чтобы лучше понять, что Евхаристия - это "воспоминание", то есть жест, который актуализирует и делает присутствующим событие смерти и воскресения Иисуса: хлеб – это действительно Его Тело, принесённое в жертву за нас, а вино – это действительно Его пролитая за нас кровь. Чем для тебя лично является Святая Месса? Как к ней относишься?

2. «Я хлеб живой, сшедший с небес; … хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». Мы все жаждем жизни и счастья. Только Иисус может удовлетворить этот голод, но нередко мы ищем других источников и через какое-то время начинаем понимать, что они на самом деле «отравляют» нас, и тем не менее мы продолжаем ими питаться. Что «отравляет» твою жизнь? Что «принимаешь» несмотря на то что приносит вред твоему здоровью? В буквальном и переносном смыслах?

3. «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Это не только означает посещение Святой Мессы чтобы причаститься. Это полное принятие Христа, это решение сделать свою жизнь по образу Его жизни, это усилие жить этим решением каждый день. Как Иисус в Евхаристии преображает твою жизнь? Ты становишься иным?

4. «Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём». В рамках подготовки к Первому Причастью нам было сказано, что принятая нами во время Мессы Святая Гостия, остается в нас на короткое время, но Христос продолжает жить в нас; сакраментальный знак заканчивается, а реальность – нет. Мы несем в себе Христа, а Он нас. И Он преображает нашу жизнь в дар Богу и братьям. Когда последний раз ты причащался? Есть ли у тебя голод принимать Иисуса вновь и вновь?

Произносится «Верую»

Верую во единого Бога, Отца всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу; через Которого всё сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков. И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во отпущение грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь.

Затем читается молитву верных. Можно добавить собственные просьбы.

МОЛИТВА ВЕРНЫХ

Возлюбленные братья и сёстры, во время Божественной Литургии Христос приглашает всех на Святую Трапезу и под видом Хлеба и Вина полностью отдаёт нам Себя. С упованием вознесём Господу наши просьбы: Спаси, Боже, народ Свой.

1. Господи Иисусе, постоянно укрепляй Церковь Свою Хлебом Небесным и умножай веру и любовь всех христиан.

2. Господи Иисусе, благослови Папу нашего Франциска. и весь священнический чин и всех, полностью посвятивших Тебе свою жизнь.

3. Господи Иисусе, дай неверующим познать, что Ты пролил Кровь Свою, дабы всех привести к Богу.

4. Господи Иисусе, дай всем страждущим силу и утешение в причащении Твоему Телу и Крови.

5. Господи Иисусе, позволь нам всегда с благоговением приступать к Твоей Трапезе и усердно служить Тебе в наших братьях.

6. Господи Иисусе, дай всем, кто ушёл из этого мира, участие в Твоём Воскресении и в вечном пире спасённых.

Господи Иисусе, услышь наши молитвы; да будет Божественная Литургия средоточием и светом всей нашей жизни. Исполни нас благодарением за этот бесценный дар и укрепи нашу любовь к Тебе, ибо Ты живёшь и царствуешь во веки веков. Аминь.

Если есть возможность, следует участвовать в святой Мессе через видеотрансляцию и духовно причаститься.

Молитва духовного причастия

К Твоим стопам, о мой Иисусе, я припадаю и приношу Тебе раскаяние своего сокрушённого сердца, погружённого в собственное ничтожество и в Твоё святое присутствие. Поклоняюсь Тебе в Таинстве Твоей любви и желаю принять Тебя в бедной обители, какую предлагает Тебе моё сердце. В ожидании блаженного момента, когда я приму Тебя в Святом Причастии, желаю получить Тебя в духе. Приди ко мне, о мой Иисусе, чтобы я смог прийти к Тебе. Да воспламенит Твоя любовь всё моё существо, в жизни и в смерти. Верую в Тебя, надеюсь на Тебя, люблю Тебя. Аминь.

Если нет такой возможности – прочитать Секвенцию

Секвенция

Славь, Сион, Спасителя.
Славь Царя и Пастыря
Гласом песнопения.

Хор людской ликуй всечасно,
Да поют уста согласно,
Хоть слабы сие воспеть.

Днесь ко Божьей славе вящей
Хлеб живой животворящий
Восхвалять дерзаем вновь.

Он на трапезе святейшей —
Дар сей истинный ценнейший —
Лику дан апостолов.

Да восходит наше пенье
Вознося благодаренье
Велегласно к небесам.

Ибо днесь мы созерцаем
С верою воспоминаем
Тайну вечной Вечери.

Се, Владыка Пасхи новой
Отменил закон суровый
И Завет нам вечный дал.

Солнце истины сияет,
Силы вражьи исчезают,
Светлый луч мрак прочь изгнал.

Сам Господь сие свершает —
Хлеб, вино пресуществляет
В Тайны Преблаженные.

В Господа Христа реченье
Веры истинной ученье
Основанье обрело.

Пейте Кровь и Плоть ядите, —
Рек Господь: Сие творите,
Вспоминая обо Мне.

Чувства вводят в заблужденье,
Мысль взыскует подтвержденья,
Но едино вера зрит.

Питие ли, иль яденье,
Плоть ли, Кровь ли искупленья,
В Них едино Божество.

Внешне выглядят различно, —
Зрится знак един двоично,
Но одно спасение.

Божья мудрость беспредельна, —
Хоть ломима, нераздельна
Плоть Христа в Святых Дарах.

Верных множество вкушает,
Всякий равно принимает, —
Бог не умаляется.

Всяк, кто к Чаше приступает,
Тот по вере обретает
Жизнь иль осуждение.

Рай святым, а злым — отмщенье,
Хоть едино Причащенье —
Разно воздаяние.

Сущности не нарушает
Кто знак Хлеба преломляет, —
Бог не разделяется.

И в частице жизни Хлеба
К нам Господь нисходит с неба,
Вечный Агнец жертвенный

Поклоняясь Иисусу в Евхаристии, мы получаем от Него Святого Духа и обретаем покой и радость. Дорогие братья и сёстры, выберем же эту пищу жизни: пусть для нас на первом месте будет Святая Месса, откроем для себя заново евхаристическое поклонение в общинах! Помолимся о благодати неутолимого голода по Богу. (Папа Франциск)

Молитву завершается словами

Да благословит нас Господь, да сохранит от всякого зла и да приведёт нас к жизни вечной. Аминь.

Просмотров: 671 | Добавил: kubabn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]