15:49 День Всех Святых, Торжество | |
1 ноября Римско-Католическая Церковь отмечает торжество - День Всех Святых.
Мф 5, 1-12a
«В то время: Увидев народ, Иисус взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие; ибо они утешатся. Блаженны кроткие; ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды; ибо они насытятся. Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем; ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы; ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду; ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь; ибо велика ваша награда на небесах.».
Католическая Церковь вспоминает одного или несколько святых, по имени, каждый день в течение года. Однако 1 ноября она почитает всех святых, имена которых неизвестны. Следовательно, этот день называется - день Всех Святых. Как Церковь начала праздновать такой день? До рождения Христа в Риме был храм в честь всех богов (Пантеон), построенный Маркусом Агриппой. С принятием Христианства в Риме все языческие храмы были разрушены, кроме храма всех богов. Папа Бонифаций IV очистил этот храм от всех идолов и посвятил его по Католической традиции Деве Марии и всем Святым. С целью наставить людей по вере, он поместил в этом храме множество реликвий святых мучеников. Позже, Папа Григорий IV дал указ, чтобы почитать и праздновать не только память мучеников, но и всех святых и в этом храме, и во всем христианском мире. Причины установления такого рода праздника: Во-первых, надо признаться в том, что число святых, которые в Царстве небесном, гораздо больше, чем мы можем представить. Ап. Иоанн говорит: «Увидел я великое множество людей, которого никто не мог перечесть» (Откровение 7:9). Даже если посчитать только мучеников, то, по мнению историков, уже в первых веках христианства их было около 17 миллионов. Кто может сосчитать всех остальных, среди которых есть и миряне и духовенство, которые служили Богу и ушли из этого мира в Его Благодати. Число святых огромно, и невозможно знать имена всех их. Именно по этой причине Церковь установила этот день, чтобы почтить память всех Святых торжественно в один день. Вторая причина находится в молитве, которую возносит сегодня Церковь: «по изобилию милости твоей и заступничеству множества святых, щедро исполни желания наши». Ни один верующий Католик не сомневается в том, что Святые на небесах могут испросить для нас благодать и дары, которых мы не достойны по греховности своей. А они, поскольку стали в полноте сынами и дочерями во Христе, могут ходатайствовать за нас. Поэтому Церковь призывает нас просить Святых ходатайствовать за нас. Бог-Отец не будет игнорировать просьбы столь многих Его друзей. Третья причина следующая: Св. Бернард говорит, что Церковь предлагает такое множество святых на каждом этапе/стоянии нашей жизни, чтобы мы могли не только почитать их, но и им подражать; чтобы не просто называть их блаженными, но и самим стремиться ко спасению, которое они приняли во Христе. В этот праздник читается Евангелие о заповедях Блаженства, в котором указан путь, по которому Святые прошли в Царство Небесное, по которому и мы призваны, по их же примеру, пройти. И теперь о более важных элементах этого праздника. Церковь призывает нас неустанно, чтобы мы размышляли или даже медитировали о блаженстве Святых на небесах; размышляли о том, какой путь они выбрали, т.е. образ их жизни; какие методы они использовали, чтобы совершенствоваться; как они реализовали заповеди блаженства в своей жизни. Св. Августин нас предупреждает, говоря: «мы можем получить это блаженство, но никогда не можем достаточно объяснить его и понять». «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9), т.е. Святым Его. На земле, мы считаем счастливыми тех, кто приобрёл материальное богатство, здоровье, хорошую семью, уважение в обществе и не встречает никакого бедствия, несчастья и вражды. Но мало таких людей на земле, и даже если кто-то получает всё это, нет никакой гарантии, что они долго будут этими благами пользоваться. А блаженство Святых истинное и реальное счастье, в котором нет больше нужды, нет болезни и смерти, и отирает Бог всякую слезу у избранных своих. Слово Божие нам говорит об этом: «войди в радость Господина Своего» (Мф. 25:23). Святые участвуют во славе на веки. Они исполнены радостью на веки. Они приобрели славу и честь небесную. И никто не в силе украсть или забрать или уничтожить их сокровище. Какое блаженство! Но каким способом они достигли блаженства? Ответ очевиден: используя те способы, которые Бог дал Церкви - верой, начиная с крещения, исполняя заповеди, избегая греха, осуществляя добродетели, терпеливо неся свой крест. Святые Божии следовали за Иисусом по пути, указанному на страницах Евангелия, по пути невинности или по пути раскаяния. Они служили Богу верно и последовательно исполняли Его Волю в своей земной жизни; искренне «со страхом и трепетом совершали своё спасение» (см. Фил. 2:12). Когда страдали от болезни, бедности или от иного бедствия, то принимали всё из Руки Всевышнего и терпеливо переносили испытания и страдания. Именно из такого примера, мы можем черпать силы для нашего странствования. Об одном нам нельзя забывать. В случае, если мы не найдём себя в сонме Святых, то в этом виноваты только мы. На пути к святости, Бог требует от нас то же, что Он требовал от тех, кто уже достиг святости; Бог дает такую же помощь нам, как давал ее святым; в том, что мы переживаем, нет ничего нового, что касается искушения и греха, болезни и поражения, бедствия и трагедии. Эти ситуации были и в жизни тех людей, которых мы почитаем сегодня. Если где-то что-то не получается, то проблема скорее всего в наших мотивациях, в нашей искренности, в нашем смирении. Ап. Павел пишет всем нам, «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1 Кор.11:1). К сожалению, многие, так называемые, христиане пытаются ввести в заблуждение католиков, что никто кроме Христа не может ходатайствовать за нас. Они забывают, что все Святые именно во Христе участвуют во Славе Небесной. И если дьявол, по их словам, постоянно атакует нас со своими ангелами, то тем более Бог даёт нам помощь своего Небесного воинства. Придём же ко Христу и Святым Его, не как к центру красного креста, чтобы получить питание, лекарства, работу, здоровье, хорошую жену, мужа, и т.д. Богу известны все наши бытовые нужды. Он хочет, чтобы мы «искали прежде Царства Божия» и всё остальное приложится нам (см. Мф. 6:33). Об этом и свидетельство всех Святых и именно в этом они готовы нам помогать. Этот праздник будет экзаменом для многих католиков. О.Кшиштоф Каролевски | |
|
Всего комментариев: 0 | |