20:56 Четвертое Воскресенье Адвента | |
Последнее воскресенье Адвента. Заканчивается время ожидания, мысль Церкви обращается к Матери Ожидаемого. Она - центральная фигура в литургии последних дней Адвента. В литургии Слова место святого Иоанна Крестителя занимает Мария. Когда Мария появилась в мире, это было знаком того, что Спаситель уже рядом, он грядет. В ней Бог приготовил как бы дом, из которого должен был выйти Обетованный Спаситель. Об этом провозглашает пророк Нафан в сегодняшнем первом чтении и исполнение этого пророчества Архангел Гавриил в сегодняшнем Евангелии в сцене Благовещения: ,,И вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать во веки ... , и царству Его не будет конца". ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 2 Цар (2 Sam) 7, 1-5. 8b-12. 14a. 16 Когда царь Давид жил в доме своём, и Господь успокоил его от всех окрестных врагов его, тогда сказал царь пророку Нафану: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром. И сказал Нафан царю: всё, что у тебя на сердце, иди, делай; ибо Господь с тобою. Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану: Пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания? Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождём народа Моего, Израиля. И был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих пред лицом твоим, и сделал имя твоё великим, как имя великих на земле. И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своём, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде, с того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; и Я успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом. Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твоё, которое произойдёт из чресл твоих, и упрочу царство его. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном. И будет непоколебим дом твой и царство твоё на веки пред лицом Моим, и престол твой устоит во веки. В отрывке из второй книги Самуила говорится о намерении царя Давида построить храм. Поэтому он начал собирать материал для строительства храма, но, по словам пророка - не он построит этот храм. Это сделает его сын. Храм, построенный Соломоном, станет не только центром религиозного поклонения для всего Израиля, но и фактором, объединяющим евреев в единый народ. Текст, цитируемый в первом чтении, также является мессианским. Пророк объявляет, что потомок Давида будет царствовать вечно, и что Бог будет Его Отцом, а Он будет Его Сыном. Это пророчество исполнилось в личности Иисуса Христа. ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Рим 14, 24-26 Братья: Могущему утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времён было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, единому премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь. Святой Павел в своем Послании к Римлянам прославляет Бога за дар Евангелия, который проповедуется всем народам. «Единому премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки». Бог, объект славы, дает чувство уверенности, безопасности и стабильности. Он - Тот, кто один мудр, это начало и конец всех человеческих поисков. Апостол Павел пишет Римлянам и всем поколениям христиан, что тайна Бога, сокрытая веками, открывается в личности Иисуса Христа, который находится в центре истории спасения. Последнее откровение Бога было совершено во Христе. Бог хочет быть с человеком, он хочет его добра, но также хочет, чтобы человек, исповедующий Христа, был «послушным вере» - верил в воплощенное Слово и провозглашал Евангелие, радостную весть о человеческом спасении. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 1, 26-38 В то время: Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обручённой мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его, и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария; ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик, и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошёл от Неё Ангел. Мария спрашивает Гавриила: ,,Как будет это, когда я мужа не знаю?" Гавриила также спрашивает и Захария: ,,По чему я узнаю это? Ибо я стар и жена моя в летах преклонных". Мария получает ответ, а Захарию поражает немота. Почему реакция Архангела на заданный вопрос так отличается? Мария не сомневается в правдивости слов Ангела. Она спрашивает, однако, как это все сбудется, ведь она еще дева, хотя уже обручена. Должна ли она жить с Иосифом и выполнять обязанности супружеской жизни или правы те раввины, которые говорят о девственном зачатии Мессии? Как она может сотрудничать с Божьей благодатью? И она получает ответ Ангела: твой сын будет Сыном Божьим, а не Иосифа. Мария принимает Божью миссию. Захария не спрашивает, как взаимодействовать с благодатью, но беспокоится, как узнать, что Дух говорит правду. Священник не поверил слову Посланника Бога, и, пока обещанное ему не было выполнено, он потерял речь.. Мария поверила Божьему слову, с любовью приняла Божью волю. Ее доверие к Богу проявляется не только во время Благовещения, но и распространяется на всю ее жизнь. Она не отказалась от своего доверия, когда пришло время положить ее новорожденного ребенка в ясли Вифлеема. Она не сомневалась в те дни, когда искала убежища в Египте от жестокого Ирода. Наконец, она не сомневалась, когда стояла под крестом. Вот почему Мария навсегда остается для нас образцом веры и доверия. | |
|
Всего комментариев: 0 | |