Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 06:34
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню

Полезные ссылки

Поиск по сайту

Архив записей

Polski

Календарь

«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ближайшие даты

Католические праздники
Главная » 2021 » Январь » 31 » 4-е рядовое воскресенье 31.01.2021
21:05
4-е рядовое воскресенье 31.01.2021

Image may contain: 3 peopleПророчество выполняло в Израиле роль посредника. Истинный пророк - это человек, призванный Яхве, коренной израильтянин, продолжатель пророческого служения Моисея. Роль пророка заключалась в том, чтобы напомнить руководителям народа и всем людям об их обязательствах перед заветом с Господом и предупредить о наказании, связанном с его нарушением. У пророка был особый авторитет, у него также было послание или миссия, которые нужно было выполнить. Пророк мог медлить с суровой проповедью своему народу или даже бежать от своего призвания, как Иона. Но Господь вкладывал в его душу особое внутреннее беспокойство, которому пророк не мог сопротивляться.

Поскольку пророки передавали послание от Бога и дистанцировались от сказанных ими слов, их нельзя было обвинить в измене, подрывной деятельности или проповеди поражения. Самое важное в пророке – его послание, а не личность самого пророка. Через пророков Бог говорил с израильтянами, они были подобны «устам» Бога. Иисус Христос - единственный всевышний Пророк, который учит с силой, как имеющей власть над нечистыми духами, как пишет в сегодняшнем Евангелии св. Марк евангелист.

Первое чтение Втор 18, 15-20

Моисей сказал народу: Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте; так как ты просил у Господа, Бога твоего, при Хориве в день собрания, говоря: «да не услышу впредь гласа Господа, Бога моего, и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть». И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые будет говорить Моим именем, с того Я взыщу. Но пророка, который дерзнёт говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти.

Книга Второзакония - это на самом деле одна великая речь Моисея накануне входа Израиля в Землю Обетованную. Время блужданий по пустыне после исхода из Египта прошло. Моисей вспоминает самые важные моменты этого путешествия, заветы, которые Бог оставил Своему народу. Затем, как и предсказывал ему Бог, он умрет, а Израиль унаследует землю Ханаанскую.

Фрагмент чтения этого воскресенье - часть великого послания Моисея. В частности, в этом отрывке он провозглашает о даровании Господом пророков, которые будут похожи на Моисея. Также, как и он, они будут посредниками в передаче воли Бога Израилю. Сегодняшний текст Книги Второзакония будет повторен в Новом Завете по отношению к Иисусу, новому Моисею для людей в мессианские времена.

Второе чтение 1 Кор 7, 32-35

Братья: Я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.

Тематика письма к коринфянам полностью отличается как от первого чтения, так и от Евангелия. Тем не менее, кажется, что Павел выступает как пророк. Он объясняет, что то, что он пишет здесь, - это не повеление Бога, а его совет. Совет человека, уже укрепленного в вере. Апостол выражает желание, чтобы все те, к кому он обращается свои слова, могли жить своей верой безмятежно благодаря полной приверженности Иисусу. Он особенно подчеркивает дар целомудрия. Человек, который не создал семьи, призван засвидетельствовать эсхатологическую надежду на достижение Царства Божьего и необходимость служить только Богу через его особый выбор аскетизма и бедности. Однако нет причин ставить целомудрие в Церкви выше брака. Это не закон Бога, это просто совет, который Павел дал коринфянам. Святой Павел не принижает супружеской жизни ни из-за напряженности, с которой она связана, ни из-за преобладающей веры в двойную святость: одна для супруга, а другая для тех, кто живет в одиночестве. Он только не хочет тревожить сердца людей, которые следуют путем веры в то, что только в целомудрии можно полностью принадлежать Богу. Святой Павел хочет показать жителям Коринфа безмятежный образ жизни в соответствии с совестью и разумом, чтобы они с неразделенным сердцем посвятили себя делам Бога. Этот призыв адресован как супругами, так и соблюдающими целибат. Супруги должны ставить на первое место в семье Бога. Ни комфорт, ни деньги, ни капризы кого-либо из ее членов. Это касается также и тех, кто живет в одиночестве. Даже если у них нет семьи, они также рискуют заслонить Бога кем-то или чем-то. Все верующие должны «благочинно и непрестанно служить Господу без развлечения».

Евангелие Мк 1, 21-22

В Капернауме в субботу вошёл Иисус в синагогу и учил. И дивились Его учению; ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришёл погубить нас. Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? И скоро разошлась о Нём молва по всей окрестности в Галилее.

Фрагмент Евангелия от Марка, прочитанный в это воскресенье - сцена исцеления человека, одержимого духом нечистым, в синагоге в Капернауме, продолжает историю прошлой недели. Иоанн крестил Иисуса, Он уже пережил искушения в пустыне. Иисус начал учить, что Израиль должен обратиться и уверовать в Евангелие, и уже призвал своих первых учеников. Стоит напомнить: в первой части Евангелия от Марка люди постоянно спрашивают «кто Он?» (Иисус). Кто Он, если злой дух беспрекословно подчиняется его приказу прекратить причинять вред человеку?

Определенная аналогия возникает в контексте первого чтения. "Пророк, подобный Моисею" должен был быть воздвигнут Богом. Его задачей было передать то, что сказал Бог, и эти слова проверялись делом. Слова Иисуса «замолчи и выйди из него», сказанные нечистому духу, принесли мгновенный эффект. Таким образом, когда Иисус исцеляет одержимого нечистым духом, он подтверждает, что он Пророк, посланник Бога, о котором говорил Моисей, и что обещание о пришествии Царства Божьего исполняется. Иисус пришел в мир, чтобы освободить человечество от господства греха и смерти. Исцеление одержимого злым духом, помимо раскрытия некоторых необычных чудесных даров Иисуса, раскрывает реальность Царства Божьего, которое Он провозглашает. И это выглядит как победа над всеми формами зла, что подтверждает нечистый дух, используя множественное число: «Ты пришел погубить нас». Бог хочет передать Свою святость человечеству, раненному и находящемуся под властью злых сил. Новое учение, которое он передавал, «как Тот, который имеет власть», вызывало восхищение у простых людей. Это, в свою очередь, показывает Иисуса как «более сильного», о котором объявил Иоанн Креститель (ср. Мк 1,7).

Просмотров: 442 | Добавил: Svetlanka | Теги: Иисус, Иисус изгоняет беса | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]