12:53 3 ЯНВАРЯ - 2 воскресенье Рождественского времени | |
Наступает момент, когда человек задается вопросом о самом глубоком смысле своей жизни, откуда он, куда идет и кто все решает. Оставаясь в свете Божьего откровения, полностью принесенного Новорожденным, мы можем и должны искать ответ в Слове Божьем.Цель откровения - спасение, как описано в прологе. Отношения Слово и Бог открывают и спасают, поэтому они открыты для мира и людей. В прологе наиболее широко обсуждаются отношения СЛОВО-МИР И СЛОВО-ЛЮДИ. Слово было посредником творения, но для человечества это в первую очередь спасение: жизнь и свет, которые являются библейскими символами Бога и спасения, которое он принес. Первое чтение Сир 24, 1-2. 8-13 Премудрость прославит себя, и среди народа своего будет восхвалена. В церкви Всевышнего она откроет уста свои, и перед воинством Его будет прославлять себя: Тогда Создатель всех повелел мне, и Произведший меня указал мне покойное жилище, и сказал: поселись в Иакове, и прими наследие в Израиле. Прежде века от начала Он произвёл меня, и я не скончаюсь во веки. Я служила перед Ним во святой скинии, и так утвердилась в Сионе. Он дал мне также покой в возлюбленном городе, и в Иерусалиме власть моя. И укоренилась я в прославленном народе, в наследственном уделе Господа. Текст первого чтения, взятый из Книги Мудрости Сираха, является одним из величайших произведений всей литературы мудрости, восхваляющим Божью мудрость, которая является живым источником, обновляющим все в жизни, которую Бог разделяет с человечеством. Вот, олицетворенная мудрость прославляет себя и делает это в присутствии Всевышнего. Она показывает себя объединенной с Богом, но в то же время отделенной от Него. Как личность он отождествляет себя со словом Божьим, а как символ - с туманом, покрывающим землю, который подобен Духу Божьему, окутывающему первоначальный хаос творения. Эта вечная мудрость существовала рядом с Богом, находясь рядом с Его престолом, и она вечна. В Новом Завете такая мудрость воплощена в Иисусе. Иисус - полное и последнее слово Отца, истинная Мудрость, сделанная видимой, человек, посланный Богом как Единородный Сын Отца. Второе чтение Ев 1, 3-6. 15-18 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном. Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых. Второе чтение состоит из двух частей. Первая часть (ст. 3-6) является началом христологического гимна: ведущая тема - это история спасения, начатая Отцом, Сыном и Святым Духом, а преобладающий закон в ней - это дар любви к Богу. Отец - источник, начало и конец всего. Святой Дух является гарантом и залогом наследия, предложенного человеку. С другой стороны, Сын, единственный посредник в работе Бога, тот, кто делает все реальным здесь и сейчас, отдавая себя. Отец, инициировавший спасение, использует в этой работе своего Возлюбленного Сына. Таким образом, действия всех трех Божественных Личностей направлены на спасение человека, который находится в центре Божьих планов. Вторая часть чтения (ст. 15-18) отражает благодарность апостола Павла Богу; его благодарность братьям по вере, для которых он просит мудрости Бога и за дар истинной любви, полной святости. Евангелие Ин 1, 1-18 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришёл к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нём и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать. Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. В прологе Святого Иоанна, в отличие от всех других евангельских повествований, дающих информацию о детстве Иисуса, не описаны исторические события его рождения и первых лет его жизни. В поэтической форме апостол описывает происхождение Слова из вечности Бога и помещает Его Божественную личность в широкий библейский контекст, описывая план спасения, который Бог приготовил для человека. Евангелие ясно показывает божественную и человеческую природу Иисуса. Он с небес - он та Мудрость, благодаря которой все было создано. Логос, Слово, значение, порядок, мудрость, сила руководить всем - вот качества Второй Божественной Личности, воплотившейся и вошедшей во время как Иисус из Назарета. Господь не просто облачился в человеческое тело, как комбинезон, но фактически стал человеком, как человек был зачат во времени. Вечное взяло на себя человеческую природу. Эта правда освещает нашу жизнь. Тот, кто принимает Иисуса как Бога и подчиняет Ему свою жизнь, разделяет Его природу - он становится Божественным. Однако всякий, кто привязывается к Крови и Телу, то есть к человеческим и материальным вещам, отвергает божественность Иисуса и не будет участвовать в Его Царстве. | |
|
Всего комментариев: 0 | |